google-site-verification: google21d08411ff346180.html Поминовение усопших воинов. День праздника Победы | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Поминовение усопших воинов. День праздника Победы

Май 8th 2011 -

На Архиерейском Соборе 29 ноября (4 декабря) 1994 года было установлено об особом поминовении усопших воинов, которые отдали свои жизни при защите нашей веры, Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Это поминовение также относится и ко всем мученически погибших в тяжелые военные годы. В этот день в храмах совершается панихида.

С самых первых дней Великой Отечественной войны, сначала в храмах Москвы, а позже и в церквях и храмах всей нашей необъятной страны стали совершать особенные молебны, в которых просили о даровании победы над врагом, о благопоспешении для наших воинов, и об упокоении тех воинов, кто уже положил свою жизнь на алтарь Победы.

Православные воины, исполнившие свой священный долг перед народом и Отчизной, положившие душу свою на поле брани, с особой любовью почитаются православными людьми и Церковью. Следуя традиции, 29 ноября — 4 декабря 1994 года Архиерейский собор Русской Православной Церкви, определил служить особое ежегодное поминовение воинов в День Победы. Это особое поминовение воинов, которые отдали свои жизни за веру, Отечество и народ. Также за всех людей, мученически погибших в годы Великой Отечественной войны.

Так 9 мая — День Победы стал третьим воинским поминальным днем, добавившись к уже существующим двум (Дмитриевская суббота и день Усекновения главы Иоанна Крестителя). Этот день — День памяти воинов, кто отдал жизнь свою в жертву войне для того, чтобы подарить нам свободу, чтобы мы с вами жить могли свободно, в свободной стране и под небом мирным. Традиционно в этот день также проводятся молебны о здравии ветеранов наших, участвовавших в Великой Отечественной войне.

В то страшное время люди каждый день совершали подвиг – они рисковали своим здоровьем и своей жизнью за свою Родину, за своих родных и близких. На одной чаше весов самое дорогое, что есть у человека — жизнь,  а на другой ответственность за тех, кого ты защищаешь и честь. И, как мы знаем, очень много людей выбрало честь и веру, отдав за нас свои жизни.

На протяжении многих веков Церковь всегда во все времена была вместе со своим народом в годы войн и тяжких времен. Именно вера помогала воинам в их нелегком ратном деле.

«В окопах атеистов не бывает» — ведь только настоящая вера может защитить от смертоносных снарядов и бомб, которые падают сверху на живых людей.  Рядом с комсомольскими и партийными билетами, поисковые отряды находят нательные кресты, маленькие иконки Божией Матери и листочки бумаги, на которых люди от руки писали девяностый псалом «Живый в помощи Вышняго».

В советское время эти факты тщательно скрывались, а между тем на фронте ходили рассказы о том, как «как Бог спас», разведчики на задание уходили со словами  «С Богом!». Перед боем люди молились втайне, а потом, поднимаясь в атаку, крестились и говорили, нет, не «за Сталина», а «Господи помилуй!».

В Евангелии написано:

«нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя»

поэтому Церковь особо чтит погибших в освободительных войнах.

В день нападения фашистской Германии, 22 июня 1941 г., митрополит Русской Церкви Сергий через свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», благословил советский народ на защиту своей Родины.  Его пророчество о том, что Господь дарует Победу, исполнилось, мы победили, и не только  с помощью оружия.

Важные события во время войны:

  • 22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших
  • 6 декабря 1941 года – начало контрнаступления под Москвой  (день памяти Александра Невского)
  • 12 июля 1943 года – бои под Прохоровкой на Курской дуге и начало глобального наступления русской армии (день апостолов Петра и Павла)
  • 4 ноября 1943 года – освобождение Киева (празднование Казанской иконы Божией Матери)
  • 6 мая 1945 года – практически окончание Великой Отечественной войны (Пасха в 1945 году и день памяти великомученика Георгия Победоносца). Капитуляция гитлеровской Германии подписана 9 мая, в пасхальную неделю
  • 24 июня 1945 года — парад Победы на Красной площади (День Святой Троицы).

9 мая, в день поминовения, во всех православных храмах поминают павших воинов. Низкий поклон им и тем, кто уже ушел из земной жизни– упокой Господи души рабов твоих!

Низкий поклон тем, кто выжил в этой бойне и живет сейчас с нами. Пусть Господь наградит всех Вас здоровьем и да будет мир в вашем доме.

МОЛЕНИЕ О УПОКОЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ВОИНОВ, ЗА ВЕРУ И И ОТЕЧЕСТВО НА БРАНИ УБИЕННЫХ

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылавши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овому же на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое.

Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.

Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.

Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их.
Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братии и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!

Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена) воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

Метки:

Комментарии закрыты.