Раскол уже не тот: мифы экс-митрополита Александра (Драбинко) о ПЦУ

Февраль 22nd 2019 -

Митрополит Александр (Драбинко)

Как община бывшего митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского попыталась обелить ПЦУ и что из этого вышло.

В гражданском судопроизводстве есть такая схема: истец направляет в суд иск со своими аргументами, ответчик высказывает свои возражения, а затем истец имеет право предоставить суду возражения на возражения.

Украинская Православная Церковь предупреждает всех, кто хочет присоединиться к новосозданной ПЦУ или подумывает об этом, что она неканонична и безблагодатна, присоединение к ней является предательством Церкви Христовой и не ведет ко спасению.

Сторонники ПЦУ, а конкретнее, община под управлением бывшего митрополита Александра (Драбинко) сняла видеоролик, в котором назвала аргументы УПЦ мифами и попыталась их развенчать.

Напишем и мы свои возражения на возражения и предоставим их на суд читателям. Пусть каждый оценит те и другие, и сделает для себя вывод, помня, что ошибка может стоить вечной жизни.

Пункт 1

(здесь и далее цитаты – с сайта бывшего митрополита Александра (Драбинко)).

«Говорят, не стоит присоединяться к ПЦУ, потому что это будет измена нашей православной вере.

Неправда. Никакой измены в этом нет, потому что ПЦУ является Церковью православной, то есть такой, которая твердо придерживается православного вероучения, закрепленного в Символе веры, других постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, правил св. апостолов, св. отцов и постановлений всеправославного Святого и Великого Собора на Крите 2016 года».

Здесь сторонники ПЦУ занимаются подменой понятий и пытаются убедить, что ПЦУ придерживается православных догматов, а потому присоединение к ней не есть измена православной вере.

Измена есть. Потому что одним из основных догматов православной веры является догмат о Церкви. Отпасть от Церкви, а значит, и от православной веры, можно тремя способами: упав в ересь, учинив раскол и проведя самочинное сборище (парасинагогу).

О последнем не будем, а вот чем различаются ересь и раскол, скажем словами святителя Игнатия Брянчанинова: «Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковью, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах – уже ересь».

Ересь – грех более тяжкий, чем раскол, но и последний святые отцы считают грехом смертным, ведущим в погибель. «Раскол есть не меньшее зло, чем ересь» (свт. Иоанн Златоуст).

«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его» (свт. Киприан Карфагенский).

«Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань» (свт. Ириней Лионский).

Наши оппоненты ссылаются на Символ веры. Что ж почитаем: «Верую… Во Едину, Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Все действия по превращению раскольнических УПЦ КП и УАПЦ в «каноничную» ПЦУ проделал единолично Константинополь, а не Соборная Церковь. Это факт. Никто, кроме Константинополя, не перестал считать раскольниками УПЦ КП, УАПЦ, которые слились в ПЦУ. Это тоже факт. Не говоря уже о том, что Церковь не знает иного способа возвращения из раскола (как и из любого другого греха), кроме покаяния.

Метки: , , , , , ,

Pages: 1 2 3 4

Комментарии закрыты.