Константинополь украинцам: «Будете как боги!»

Август 19th 2016 -

Вселенский Патриарх Варфоломей

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги… Быт. 3:1-5

Фанар1 возобновил войну против канонической Церкви на Украине.

Это мы уже констатировали в статье, посвящённой визиту на Украину полномочного представителя Константинопольского патриарха архиепископа Иова (Геча). С нескрываемым удовлетворением выслушал тот подобострастные речи украинского президента в День Крещения «Украины-Русы», что видно по главному мэсседжу в недавнем интервью униатской информационной службе: «Константинополь всегда считает, что территория Украины является канонической территорией Константинопольской Церкви». Нечто подобное не раз мы слышали и раньше. Но искушённый нынешний спикер Фанара не зря использовал казалось бы кривоватый оборот «всегда считает». Умный собеседник непременно переспросил бы: «А как же в 1686 г. считали, когда Русской церкви её первую кафедру передавали? И как последующие века “всегда считали”, не поддавая сомнению русскую принадлежность Киевской кафедры, признаваемую и всем мировым Православием?» Но здесь собеседник не оказался умным. Потому и не спросил, а какие могут быть у Константинополя претензии на территорию Малой, Белой и даже части Великой Руси (например, на Смоленскую обл., входящую тогда в Польшу), если Томос 1686 г. того же Константинополя тем же Константинополем не отменялся. Со времени его подписания прошло 330 лет, а 17-е правило IV Вселенского Собора гласит: если спорная территория в течение 30 (лишь тридцати!) лет состояла в ведении одной епархии, ее каноническая принадлежность не может быть оспорена.

Лишь в 1924 г., когда Русская церковь, до того содержавшая Фанар, попала под пресс большевистских гонений, последний «отблагодарил» – учредив на её канонической территории (главным образом – в областях проживания православных малороссов и русинов) «Польскую православную церковь». «Автокефалия» эта, а, следовательно и «церковь», не были признаны всей полнотой мирового Православия. Более того, первый «предстоятель ППЦ» в сороковых годах публично покаялся за участие в расколе. Тем не менее, данный антиканонический акт архиепископ Иов представляет в качестве… канонического прецедента тому, что Константинополь, дескать, теперь может самостоятельно раздавать налево и направо автокефалии.

Более того, посланник Варфоломея не стесняется признавать, что основанием для «предоставления Польской церкви автокефалии» было… обращение польских властей! Как-то даже неудобно за подобную откровенность. Впрочем, чего не откроешь ради пропихивания очередного «канонического» прецедента. Воспоминание о формальных инициаторах «польской автокефалии» вот к чему: «Вселенский Патриарх не раз заявлял, что Константинополь является Матерью-Церковью для Украинской Церкви (о «материнстве» сем загульном мы уже поговорили на «Радонеже» (см. статью от 06.082016г.  – Д.С.). Он не раз подчеркивал, что является духовным отцом украинцев (от которого православные граждане Украины поспешили откреститься ещё два года назад, – Д.С.). И поэтому Вселенский Патриарх постоянно следит и переживает за состояние Православной Церкви в Украине. Тем более, после того как Верховная Рада Украины обратилась в Константинопольский Патриархат с просьбой предоставить каноническую автокефалию».

Ну и, разумеется, «железобетонное» основание для права раздачи автокефалий – «Вселенский Патриархат занимает в православном мире первое место». Хотя любой семинарист объяснит фанарскому доктору католического разлива, что в Православии все поместные Церкви равны в правах. Нет тут первых!

Только откуда же знать о том основным читателям ресурса – униатам с их приматами?

Потому и заявляет громогласно посланец папы фанарского: «Константинополю не надо изучать украинский вопрос: имеет ли он право предоставлять автокефалию или нет; является ли Украинская Церковь дочерью Константинопольской Церкви или нет; является ли Украина канонической территорией Вселенского Патриархата или нет. Это Константинополь прекрасно знает, и не раз подчеркивал и утверждал… Эта проблема будет решена».

Наконец, отреагировал представитель Фанара и на «абсолютно чіткий месседж президента» «украинская власть едина в своем стремлении и своем желании иметь единую поместную церковь». Конечно, было бы наивно ожидать от фанариота встречного вопроса президенту, а желают ли того православные верующие? И почему власть, если она так жаждет себе единую церковь, не добилась для начала объединения хотя бы истинно-украинских «УПЦ-КП» и «УАПЦ», прежде чем на «московську» всех собак спускать.

Вместо этого выходец из столь же сомнительной конторы под названием «УГПЦ Канады» соглашается с тем, что… каноническая Церковь живёт в «параллельной реальности, в которой кроме неё никого не существует». И, таким образом, разделяет «частное богословское мнение» выдающегося (пусть лишь в украинской реальности) религиозного мыслителя Порошенко о том, что измерение это – «неправильное». Как, очевидно, ложны и правила святых апостолов, запрещающие любое общение с раскольниками и еретиками, кроме принятия у них покаяния.

«Нельзя вести диалог?», – изображает доктор богословия удивление от того что каноническая церковь, оказывается, предпочитает в данном вопросе следовать канонам (хотя, то же декларировал ещё в 2010 г. и патр. Варфоломей, призывая украинских самосвятов «присоединиться к канонической церкви»). – Я Вам вспомню лишь один пример из Библии. Откройте в Ветхом Завете книгу Иова. В первой главе книги Иова рассказывается о диалоге («диалог» на греческом это «разговор») между Богом и дьяволом. В книге Иова Бог ведет диалог с сатаной. Если ТАКОЙ диалог возможен – между Богом и дьяволом! – то почему сегодня диалог был бы невозможен между христианами, и тем более между православными христианами?».

Чувствуете? Человек в современном фанарском богословии наделяется полномочиями Бога. В том числе и на прямое общение с диаволом – да ещё по вопросам участи душ человеческих. Ведь, не праздный «разговор» описывается в книге Иова, а спор за душу праведника. Спор, который ежечасно ведут между собой ангелы и бесы на небесах.

И, наконец, кого в желаемом Фанару «диалоге» между канонической Церковью и самозванцами отождествляет он диаволом? Кого и с кем «планирует объединить», «развернув центробежные тенденции в обратном направлении?». Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? И какое соучастие верного с неверным?

1. Микрорайон Стамбула, где находится офис т.н. Константинопольского патриархата. Здесь проживает менее 3 тыс. греков, на которых по турецкому законодательству и распространяет свою духовную власть т.н. Вселенский патриарх.

Дмитрий Скворцов

«Радонеж.ру»

Метки: , , , , ,

Комментарии закрыты.