google-site-verification: google21d08411ff346180.html Эммануэль де Франс: «Вселенский Патриархат не угрожает или не угрожает» | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Эммануэль де Франс: «Вселенский Патриархат не угрожал или не угрожает»

Сентябрь 12th 2018 -

https://ded195413.files.wordpress.com/2018/09/emmanuelcyrille.jpeg

Завершение задания автокефальной Церкви  по Украине является одним из приоритетов Вселенского Патриарха, говорит в интервью собеседник митрополит Франции Эммануил. Обращаясь к журналисту Марина ZIOZIA газета «Этнос», митрополит Эммануил, который присутствовал на встрече Патриарха Варфоломея с патриархом Кириллом, вспоминает, что «у Вселенского Патриарха Киев не перестает быть вне его заботы», разъясняет и что «Вселенский Патриархат не угрожал и не угрожает».

https://ded195413.files.wordpress.com/2018/09/gallias-interview.jpg

Прочтите все интервью митрополита Франции Марины Зиозиу, как это опубликовано сегодня в газете «Этнос» за 9 сентября, 2018 года, с.66-67».

Ваше Высокопреосвященство, Вы присутствовали на встрече Вселенского и Московского Патриархов, состоявшейся в минувшую пятницу на Фанаре. Как стало известно, господствующей темой обсуждения было намерение Вселенского Престола предоставить автокефалию Украины. Почему Московская Патриархия всячески препятствует такому намерению?

Встреча состоялась по просьбе Его Блаженства Патриарха Московского, на что с радостью откликнулся Вселенский Патриарх Варфоломей. Это была встреча, которая должна была состояться более двух лет назад, имея в виду встречу двух Предстоятелей Церквей после января 2016 года. Стоит отметить, что Святой и Великий Собор, который проходил на Крите в июне 2016 года, прошел без участия Московского Патриарха, а также еще трех Церквей, но без веских на то оправданий.

Конечно, Вы понимаете, что мое присутствие на встрече рядом с Его Всесвятейшеством Патриархом [Константинопольским] не дает мне возможности раскрыть содержание разговора. Однако, могу Вас заверить, что встреча прошла в братской и искренней атмосфере. Обсужденные темы касались отношений не только двух Церквей, то есть Матери-Церкви Константинополя и Московской Патриархии, но также других тем всеправославного характера и значения.

Относительно Вашего вопроса о роли Московского Патриархата в намерении Вселенского предоставить автокефалию Украины, должен заметить следующее: согласно решению Святого и Священного Собора Вселенской Патриархии от 20 апреля стало известно о намерении Матери-Церкви Константинополя удовлетворить просьбу украинского народа относительно автокефалии. С момента же, когда начался процесс и порядок информирования других Автокефальных Православных Церквей о провозглашении автокефалии в Украине, наблюдаются изменения [настроения] в Московской Патриархии.

Как известно, для Вселенского Патриарха Киев никогда не переставал быть вне Его заботы и опеки. Даже после предоставления права рукополагать Киевских митрополитов, которое перешло к Патриарху Московскому после известного Патриаршего Акта Дионисия IV в 1686 году, Вселенский Патриарх сохраняет право поминаться первым, перед Патриархом Московским, Митрополитом Киевским. Такая ссылка на Божественной Литургии каждый раз утверждает зависимость Митрополита Киевского от Вселенского Патриарха, которого он считает своим экзархом.

Даже когда из-за различных исторических трудностей и политической обстановки общение было не всегда легким, это не значит, что этот вопрос [Украина] перестало интересовать Вселенского Патриарха. Именно по этой причине, вопрос Украины упоминается и в Патриаршем Томосе об Автокефалии Церкви Польши в 1924 году.

Согласно информации в церковных кругах, Вселенский Патриарх Варфоломей, для того, чтобы смягчить реакцию Московской Патриархии, сообщил Патриарху Кириллу, что автокефалия не коснется русскоязычного православного населения Украины. Правда ли это?

Вселенский Патриарх объявил о своем решении относительно автокефалии в Украине, которая, с одной стороны, указывает на ее связь с Вселенской Патриархией, с другой, это процесс, который предусматривает применение тонкого умения — мудрости и благоразумия, которые как раз и отличают Вселенский престол. Я хотел бы напомнить, что Мать-Церковь не является выборочной в предоставлении автокефалии и ее желанием является найти наилучшее возможное решение длительной церковной проблемы автокефалии на благо всего православного украинского народа.

Известно, что Вселенская Патриархия не принимает решения относительно геостратегических и политических вопросов. Однако, многие люди задают себе вопрос, сравнивая православное население двух стран (России и Украины), не нарушит ли подобный шаг [Константинополя] отношений Фанара с одной из крупнейших Православных Патриархий?

Вселенская Патриархия, как Мать-Церковь новейших патриархатов и автокефальных церквей, не действовала из соображений своих собственных интересов или политического давления. Ее единственной заботой является сохранение гармоничных отношений и евхаристического единства всех Поместных Православных Церквей, и она выполняет эту опеку на протяжении веков, как координационный центр Вселенского Православия. Вселенский Патриархат способствует решению проблем, а не нарушает отношений между братскими Православными Церквами.

Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела церковных связей Московской Патриархии, заявил о новом расколе в Украине, который грозит единству Православия, если в конце концов автокефалия будет предоставлена. В Украине и так существуют уже три православные Церкви, в то же время открытым остается и вопрос Крыма, где сегодня действует особый режим, и который de facto контролируется Российской Федерацией. Возможны подобные сценарии развития событий [с расколом]?

Я бы не хотел ни в коем случае комментировать любые заявления относительно так называемого раскола, поскольку мир и единство являются постоянной заботой Церкви. Вселенский Патриархат не угрожает и не находится под угрозой. Мать-Церковь показала, что заботится о прекращении споров и преодолении расколов и ни в коем случае не желает появления новых. Как отмечается в послании Святого и Великого Собора Православной Церкви 2016-го года: «Масло [оливковое] духовного опыта необходимо использовать для лечения ран, а не для разжигания огня военных конфликтов».

Многие утверждают, что если все же будет предоставлена автокефалия, Московский Патриархат прекратит общение с Матерью-Церковью и его примеру последуют и другие Православные Церкви, которые относятся к сфере его влияния. Как будет действовать в таком случае Вселенская Патриархия, и какие «раны» это может нанести Православию?

Как человек и как православный христианин, я предпочитаю оставаться оптимистом и верю, что в Церкви все происходит и осуществляется по благодати Святого Духа. Церковь не является межнациональным организмом, который действует в политических или геополитических интересах. Бог ведет и направляет Предстоятелей Святых Православных Церквей и, я убежден, Он не оставит Свою Церковь, чтобы она снова не попала в новые трудности.

Как вы считаете, когда завершится процедура по предоставлению автокефалии Православной Церкви Украины?

Процесс предоставления автокефалии, как и отметил Его Святейшество, это исключительное право Патриарха [Вселенского], которое имеет целью ответственность «упорядочить вещи в соответствии с церковным и правовым порядком». Начало уже положено. Что же касается развития и успеха событий в Украине, мы это увидим в ходе их развития. Однако Вселенская Патриархия не желает откладывать решение украинского вопроса на второй план, как было сказано Его Святейшеством на Архиерейском Соборе Вселенского Престола — это вопрос является первоочередным.

Что ожидает Фанар от такого внутри-государственного изменения Украины и православного населения этого региона в целом? Какая будет новая церковная действительность и кого это будет касаться?

На данный момент кроме Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), существуют также Киевский Патриархат и «Украинская Автокефальная Православная Церковь». Вселенский Патриархат желает найти решение болезненного украинского вопроса и заживить наконец длительный раскол. Именно поэтому он продолжит двигаться постепенными и взвешенными шагами, полагаясь на план решения этого вопроса и предоставления автокефалии.

Церковный раскол 1054-го года между Восточной Православной и Западной Римско-Католической Церквами имел в основе различные христианские традиции, однако также между ними возникла догматическая, литургическая и правовая пропасти. Существуют ли сейчас такие же разногласия между православным населением Украины?

Никакие сравнения нельзя проводить между расколом 1054-го года и нынешним положением вещей. Реалии той эпохи были совсем другими. Сегодня, слава Богу, мы живем во время общения и информации, и любые проблемы можно тщательно обсудить с любовью и верой в Бога. Любые проблемы решаются, и мы никогда не дойдем до крайних состояний полного отчуждения и разделения. Не забывайте, Православная Церковь не является конфедерацией Православных Церквей, однако представляет собой единую, святую, соборную и апостольскую Церковь, живет более двух тысяч лет и, как богочеловеческий организм, которым руководит Господь наш Иисус Христос, является единственным путем надежды и спасения.

источник: http://orthodoxia.info/news/γαλλιασ-προτεραιότητα-η-ολοκλήρωση-τ/

Метки: , , , ,

Оставьте комментарий!