google-site-verification: google21d08411ff346180.html Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с аутизмом | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с аутизмом

Июнь 28th 2016 -

Наши трудности и их решение:

1.Ест руками, ест из наших тарелок, ест с разных стульев, за столом ребенок хочет есть все и у всех, лезет в чужие  тарелки, за лазит на коленки, садится на все стулья по очереди и мешает есть всей семье. Сначала пробовали просто наказывать и уносили в  манеж, а сами если. Не помогло. Стали есть тоже что и сын, но Максиму нравилось именно сам процесс смены стула и тарелок. Теперь всю еду кроме тарелки и кружки сына убираем в недосягаемость, при попытки сесть к нам на коленки и есть нашу еду, просто пересаживаемся или встаем, его тарелку отодвигаем чтобы не дотянулся, получается смена места лишает еды, ребенок возвращается на свой стульчик и получает обратно тарелку. Помогло, теперь есть стало намного проще.

2.Кидания предметов во время занятия, перекладывания предметов-игнорирую, стараюсь не поднимать выкинутое, а дать такой же предмет, чтобы занятие не прерывалось и не поощрялось не выполнение инструкции, физически помогаю сделать  правильную манипуляцию с предметом, вместо перекладывания и выкидывания. Следующим упражнением даю более любимое или легкое чтобы не потерять интерес к занятиям

3.Часто держал пальцы во врту, теребил язык, губы…Физически убирали руки изо рта и клали их на колени. Ввели команду руки, убери руки и требовали исполнения. Если не выполнялось то помогали физически. Чтобы руки были больше заняты вкладывали мелкие предметы, со временем смогли отказаться от коляски и стали ходить пешком, в коляске больше всего ребенок был не занят и занимался аутостимуляцией.

4.Просится на ручки(15 кг),с трудом ходит ножками, часто капризничает и падает на пол, пытались садится отдыхать, оставлять плакать и не обращать внимание, не помогало, на улице опасно и желания меня догнать у ребенка никогда  не было, скорее наоборот убежать подвергая свою жизнь риску. Помогло МБА, теперь за то что бы мама взяла на  ручки сыну приходится что то сделать, н-р прошу похлопать в ладоши тогда возьму на руки. Эффект потрясающий, хлопать  сынок хочет еще меньше и продолжает идти ножками, сам, это его выбор. Либо хлопает и заслуженно едет на маме несколько метров!

5.Не хотел заниматься АБА в самом начале, не хотел сидеть за столом. Тут мы интуитивно все сделали правильно, просто играли, развлекали, хвалили, кормили и т.д.  Поправляли позу физически, хвалили за то что сидит правильно, что садится сам на  занятие, что смотрит на нас, что откликается на имя. Увеличивали время и число занятий, были веселы и доброжелательны, чередовали любимые и новые занятия, легкие и сложные, везде помогали и требовали только то, что может  выполнить ребенок и где можно ему помочь. Интересно и успешно дня сына начинали и заканчивали занятие.

6.Не хочет выполнять инструкцию или задание, тогда предлагаю ребенку поощрение, например показываю что дальше будут пузыри. Необходимо часто менять материал, усложнять, добавлять новые и интересные занятия, быть последовательными  и требовательными, игнорировать неподобающее поведение, делать вместе с ребенком даже если он не хочет и хвалить результат. Показать любимую игрушку или еду, чтобы про стимулировать выполнение инструкции которая  застопорилась. В любом случае доделать упражнение пусть и физической помощью и только тогда продолжить занятие.

7.Не хотел выходить из коляски, наша проблема с полутора лет. Решали ее несколькими этапами, сначала сделали прогулки более интересными, привозили сына в самые любимые места и только там предлагали выйти. Потом постепенно перестали брать коляску если шли в садик или не на дальнюю прогулку, потом стали чередовать коляску и прогулки пешком. Постепенно все больше двигаясь пешком. В дальнейшем просто спрятали коляску, не оставив выбора. На улице иногда брали на руки, но в целом научили сына ходить именно за руку и на дальние расстояния.

8. Проблемы с засыпанием, разговорчики и игры в кроватке, вставание, верчение, около часа –полутора занимало укладывание днем и вечером. Предпринимали многое, от наказания до поощрение, намучившись выходили из комнаты и брали с собой в кровать… Не помогало или помогало иногда. Ритуалы(чтение книг,  держание руки, укрывание) и режим поспособствовали улучшению, но решило проблему игнорирование. После сказки мы укрывали сына, поглаживали и тихо занимаемся рядом своими делами. Но засыпание все равно было длинным. Поэтому мы настроились и в течении нескольких дней приучили сына засыпать одного в вечернее время полностью выходя из комнаты и предоставив возможность уснуть самостоятельно.  Жизнь стала намного проще.

9.Прятался и боялся писить при нас, прекращал процесс если мы подносили горшок. Перестали вообще ругать куда бы сын не писил, хвалим бурно любое хождение в туалет, подставляем аккуратно горшок и поощряем вкусностью за пись-пись вообще и особенно если в горшочек, положительно поощряем все что связано  с процессом. Наша цель научить ребенка что такой процесс называется пись-пись и что он очень нас радует и вкусно вознаграждается.

10.Планшет был самым интересным и требуемым предметов с 2-х лет, но вызывал истерики, теперь за него мы учим ребенка показывать нос и ушки, учим говорить, планшет забираем только для того чтобы попросить сына что то выполнить, в конце занятия оставляем планшет  сыну на столько сколько он сможет и захочет играть, но обычно подгадываю так что бы что то сына побыстрее отвлекло от планшета, например приход папы с работы.

11.Близко смотрел телевизор, ставили паузу и требовали отойти от телевизора и сесть, очень быстро сынок все понял и  теперь может по нашему требованию выполнить.

12.Хлопал ручками как крыльями, кружился, головой нет нет махал не по делу, физически прерывали или отвлекали. До сих пор бывает, но нами не поощряется, отвлекаем, останавливаем.

13.Капризы и требования обычно нами игнорируются, но в общественных местах приходится ребенка физически уводить или  отвлекать. Чаще всего игнорируем или объясняем, отвлекаем. Больше физически обнимаем и помогаем успокоиться. Предугадываем плохое поведение и берем с собой то что отвлечет ребенка(мультики, любимую игрушку).

14.Когда мы  научили сына хлопать он стал делать это к месту и нет, хлопал всегда если что то хотел или я что то у него просила сделать. Он хлопал и злился, что не дают награду. Далее Максим начинал показывать весь свой репертуар умений, в надежде что угадает. Концерт песни и пляски. Но мы продолжили требовать что то одно, игнорируя и физически прерывая все его попытки показать подряд все свои навыки. Убрали похожие просьбы, например все что связано с телом и лицом, дабы сынок не хлопал себя по ушам и голове. Ввели вместо хлопания жест прошения, обозначающий дай. Ввели указательный жест пальцем на нужный предмет.

15. Максим, несколько раз пытался прервать занятия по собственной инициативе. Слезал сто стульчика и бежал в кухню или ко мне. Каждое такое поведение я постаралась исключить. Я предлагала поощрение или любимую игру за то что бы ребенок сел обратно. Если поощрение не срабатывало я игнорировала сына, оставалась в игровой и продолжала доставать материалы, и заниматься интересным, но без него. Если и это не срабатывало, то я закрывала дверь, оставаясь в игровой одна. И лишая тем самым сына своего внимания и всех игрушек. Реакция сына была слезы и попытки ворваться обратно, после этого мы садились и продолжали занятия, но с любимых игрушек и заданий что бы ребенок окончательно успокоился.

16. Слюни. Как то у сына появилась такая привычка, набрать полный рот слюней и так ходить. Естественно любые звуки он произнести не мог, а пытаясь открыть рот не эстетически выглядел. Боролись с этой привычкой быстро и жестко. Специально ходили за сыном и проверяли набрал ли он слюней или нет, насильно открывали рот и вытирали слюни тряпочкой. Мы были настойчивы в осушении рта и через два дня данный прикол забылся.

17. Уборка игрушек или просьбы что либо сделать, до сих ребенок понимает не всегда. Но рука в руке, через нехочу мы все проделываем и через какое то время, переждав первое сопротивление, ребенок продолжает намного легче и может доделать задание сам. Главное показать, настоять-помочь и похвалить вовремя.

18. Нежелание есть суп. Одно время отказывался от супа, хитрили как могли, толкли картошку, добавляли колбасу для соблазна и хлеб. Не давали выбора. Показывали пример. Съев обычно одну две ложки с приманкой ребенок начинает есть сам.

19. Слезы в одних и тех же местах. Это достаточно частая для нас проблема. В основном игнорируем. Так как понять такое поведение не возможно. Мы не можем не входить в подъезд собственного дома и т.д. Но наша настойчивость, уговоры, физически помогаем преодолеть страх, обычно приводят к тому что ребенок смиряется и очередной «прикол» забывается.

20. Регресс. Забывание уже усвоенных навыков. У нас такие бывали часто. То забудет как говорить какой то слог, то горшком не пользуется, то в глаза не смотрит. Делаем шаг назад. Если надо то два и три шага назад. Проделываем все что помогло в прошлый раз. Изначально поняв причину конечно, стресс, переезд, уменьшение количества занятий, проблемы в семье, новое лекарсто и т.д. Убрав причину и повторив действия которые уже приводили к успеху, закрепляем навык и двигаемся дальше. На время освоения утраченого навыка концентрируемся только на этом, дабы не опустить момент.

Ошибки, коррекция, пробы, поиски, эксперименты будут и у вас, аккуратно вводите новое, подстраивайте любой метод под себя, своего ребенка и вашу жизнь. Даже если кому то помогли именно уколы Б12 это не значит что вам они нужны и тем более помогут. Думайте головой, верьте своей интуиции и сердцу. Начав какой то метод, дайте ему шанс, не попробовав какой то метод, не будьте судьей, каждому свое. Каждый выбирает свой путь.

Трудности обязательно будут и с ними столкнутся все, не возможно предугадать реакцию вашего ребенка и подводные камни на пути к успеху. Но зная цель, средства и способы скорректировать поведение у вас есть все возможности для решения проблем. Помните основные правила: Поощрение(желанное) -стимул(выполнимая команда) -реакция(подсказка, снижение подсказки, самостоятельное выполнение) -поощрение(постепенное снижение и замена похвалой).

Все остальное игнорируется, корректируется, отвлекайте, завлекайте, идите на маленькие хитрости и будьте твердыми. Если поведение вашего ребенка угрожает ему самому или окружающим будьте жесткими, наверняка есть что то, что ребенку не нравится, звук или состояние. Например если ребенок регулярно делает что то неподобающее, дерется или наносит себе удары, то поможет только неприятное действие, шуршите целлофаном каждый раз когда ребенок кусается или побрызгайте на ребенка водой в момент ударов которые он наносит себе или вам.

Контролировать поведение детей самое трудная и регулярная обязанность родителей. Самое сложное и нужное чему необходимо научиться, особенно если ваш ребенок аутист. Обязательно обсуждайте решения по коррекции поведения и наказанию всей семьей. Придерживайтесь одной линии поведения. Игнорируйте плохое поведение, корректируйте, поощряете правильное и тогда оно повторится, закрепится и останется в поведении ребенка навсегда.

Наши дети обязательно вырастут очень воспитанными детками, ведь они точно будут знать, что такое хорошо, а что такое плохо. Если мы постараемся. А мы обязательно постараемся!

Глава 16/ Началоглава 18

Источник: StopAutism

Святитель Николай Сербский

Внимание! Больным детям Алчевской Духовной Лечебницы нужна твоя помощь

Метки:

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.