google-site-verification: google21d08411ff346180.html Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с аутизмом | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с аутизмом

Май 11th 2016 -

Самообслуживание:

Самообслуживание – это способность делать действия самостоятельно, умение совершать действия по уходу за собой, обеспечивая себя всем необходимым.

Бытовые навыки особая проблема для детей с аутичными чертами, у них не сформировано желание я сам, слабая имитация, много страхов и сомнений в себе. Будем с этим справляться!

Аутичному ребенку трудно повторять и имитировать, глупо надеяться что он научится чему либо сам. Необходимо обучить ребенка нужным навыкам, но при этом  необходимо упростить задание и разбить действия на небольшие составляющие, с которыми ребенок точно справится с вашей помощью, а потом и без. Помогите быть ребенку успешным в новых умениях и он обязательно освоит много новых навыков и действий.

Если ребенок отказывается от какого то действия, возможно он испытывает страх или неприятные ощущения? Подумайте что стоит за отказом учиться? Постепенно помогите ребенку справиться со страхами, хвалите, делайте вместе с ним, давайте ребенку больше самостоятельности, самому держать душ, самому включать свет. Знакомые действия не такие страшные!

Чаще хвалите ребенка и подчеркивайте какой он взрослый и самостоятельный, какой он молодец. Частые ситуации успеха помогут аутенку стать более уверенным в себе, понять что мама всегда поможет и что он неплохо может справится в итоге сам. Сначала давайте поощрение, но постепенно снижайте помощь и оставляйте только похвалу.

Если у ребенка есть определенные режим, сна и игр, проще будет научить его самостоятельности. Упорядоченность помогает аутятам чувствовать себя увереннее. Когда проснулся всегда заправлять постель,  а перед сном убирать в коробку игрушки. Ребенок быстро освоит навыки которые повторяются регулярно. Место тоже имеет значение, важно что бы ребенку было известно что в этом месте делают, здесь занимаются, здесь играют, одеваем обувь только на табуретке в коридоре и т.д.

Важно хвалить ребенка при освоении новых навыков и не ругать в случае неправильного выполнения. Лучше еще раз помочь, сосредоточиться на том как сделать правильно. Процесс обучения самостоятельности долгий и требует много терпения, подсказок, помощи.

Наверняка в течении дня вы выполняете массу действий за ребенка, помогаете ему одеться, умываете, кормите, прибираете сами игрушки и все домашние дела делаете самостоятельно. Все эти действия можно научить делать вашего ребенка, разбив их на не большие этапы, упростив и сделав выполнения этих действий интересными, то есть поощряемыми.

Хотите научить ребенка снимать носки? Мы сделали очень интересную и полезную игру, в бутылочку из под воды насыпали сухой завтрак или другую мелкую вкусность. Закрывали крышечку, надевали пару носков с обоих сторон бутылки и предлагали такую игрушку-погремушку сыну. Очень быстро носки с игрушки снимались, были попытки открутить крышку, а потом еще долго ребенок был занят выковыриванием еды. Очень полезная и интересная вещь. На кухне не раз меня выручала. Носочки с бутылочки периодически мы одевали на сына и он сам старался их снять.

Чему можно научить:

Умение есть, пить правильно

Надевание носков, обуви

Горшок, туалет

Одеть, снять куртку, кофту

Одеть, снять брюки, штаны, трусики

Пуговицы, петли, крючки, замки, шнурки

Помогать за столом, по дому, приборка игрушек

Чистить зубы, умываться, расчесываться, мыться и т.д.

Выберите небольшой список того чему бы вы хотели обучать и приступайте.

В течении дня старайтесь предлагать своему ребенку сделать что то самому или вместе с вами, так вы узнаете к чему у него есть интерес и способности. В какой то момент я предлагала своему ребенку сделать все, насыпать мне кофе в чашку, вставить ключ в замочную скважину, помочь повесить белье, подметать вместе с мамой. Результат очень меня порадовал. Сынок проявил интерес и способности к некоторым вещам, с удовольствием насыпал кофе, не беда что просыпал, научился с первого раза вставлять ключ, знал какой для какой двери и т.д.

Когда делаете что то рядом с ребенком, предложите попробовать и ему, мы резали ножом банан, с помощью мамы конечно, но удовольствие получили оба. Может быть ребенок увидев что вы поливаете цветы тоже захочет попробовать? Предложите ему, помогите, похвалите. Наш ребенок не умеющий имитировать вообще, иногда проявлял интерес и попытки подражать. Главное дать ребенку возможность пробовать новое.

Одевание сандаликов тоже было у нас одним из первых, сынок очень спешил гулять, это было поощрением, но прежде он должен был надеть сандалики, постепенно, потихоньку, сначала мы учились садиться и ждать пока мама оденет или папа, потом его рукой застегивали липучки. Потом помогали одеть и сын сам застегивал, а после прогулки так же поэтапно снимали. Настал день когда сынок сам садился и пытался одеть сандалики, а приходя с прогулки знал, что надо их снять.

Подумайте, что бы вам хотелось улучшить в самообслуживании вашего ребенка, определите цель, время и место где будете учить, подумайте как  можно упростить ребенку задание, выбрать носки побольше, сандалики на липучках, а не на шнурках и т.д. Выберите поощрение, разбейте большую задачу на маленькие составляющие и начните учить. Пусть последнее действие которое вы делали за ребенка будет началом ваших занятий. Помочь снять штаны, застегнуть липучку, застегнуть пуговицу. Не забывайте помогать, хвалить и награждать усилия ребенка. Следите за прогрессом. Помните, что каждое занятие должно закончится для ребенка небольшой победой!

Важно, чтобы в сознании аутенка укреплялась мысль, что он успешно делает все вместе с вами, что у него все получается, что его хвалят и помогают. Что бы ребенок на практике убедился в том, что нет никакой необходимости в том, чтобы кто-то делал за него то, что он способен делать сам. Тогда ребенок обязательно научится и проявит инициативу к самостоятельности.

Самообслуживание очень нужная и интересная часть ваших занятий, она не требует специального времени, немного упростите повторяемые ежедневно действия, помогайте, направляйте и каждый день проделывайте с ребенком вместе все, что раньше вы делали полностью за него. Выключать свет вместе с ребенком, включать и выключать воду, выкидывать памперс и т.д . Это все несомненно понравится вашему ребенку. Приборка игрушек вместе с мамой, да еще и за вкусности тоже будет восприниматься как игра. Путь к самостоятельности начинается с попытки сделать что то самому. Похвала и успешность закрепят результат.

Попробуйте, ваша жизнь станет немного проще как только ребенок научится самостоятельности.

Глава 15Начало / глава 17

Источник: StopAutism

Святитель Николай Сербский

Внимание! Больным детям Алчевской Духовной Лечебницы нужна твоя помощь

Метки:

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.