google-site-verification: google21d08411ff346180.html Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с Аутизмом | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с Аутизмом

Январь 24th 2016 -

Сенсорные игры как повод для знакомства или чем привлечь малыша:

Чтобы наладить с аутичным ребенком контакт, нужно как можно больше с ним играть, но не все игры интересны особенному малышу. Надо опираться на интересы ребенка, на его занятия и игры, на его пристрастия и увлечения. Соблазнить ребенка новыми ощущениями: зрительными, слуховые, тактильными и двигательными помогут сенсорные игры.

Виды сенсорных игр разнообразны и среди них обязательно найдутся те, что интересны особенному малышу. Не забывайте комментировать и проговаривать все что вы делаете! Не уставайте помогать и хвалить ребенка во время игр.

— Игры с цветом. Раскрашивание воды, рисование кисточками, карандашами, фломастерами, маркерами, мелками, пальцами. Шприцом впрыскивать цветную воду, кидать в воду разноцветный лед. Разукрашивать, рисовать каля-маля, линии, дом, лицо, фигуры. Рисование по контуру, совмещать кисточку и пальцы, размазывать цветной пластилин по бумаге. Карандаши в бутылочку и предметы разноцветные складывать в емкости, сортировать, крышечки разного цвета накручивать на бутылки и т.д

— Игры с водой, льдом, различные переливания, тазики, лейки, сито, ванная, детский бассейн, наливание из кувшина в несколько емкостей, половником в детскую посудку, из чайника по детским кружечкам, игры с пластиковыми бутылками  и резиновыми игрушками, киндер-сюрпризы или шарики можно ловить ложкой или шипцами, и складывать в ведерко, купание кукол, мытье посуды губкой и т.д.

— Мыльные пузыри разной величины и насыщенности. Сейчас большой выбор пузырей, пистолеты, разные формы и размеров. Игры с пеной и различными емкостями.

— игры с ватой, тканью, различными палочками, спичками. Пересыпание, раскладывание по цветам, форме, сортировка. Кидание, складывание в мешочек или коробочку. Тазики, тарелки, плошки, с крышечками и без.

— Игры со свечами. Зажигать и задувать. Плавающие, маленькие, большие, походить со свечой когда стемнеет и т.д.

— Игры со светом и тенью. Поймайте с помощью зеркальца и солнца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный зайчик прыгает по комнате. Вечером, когда стемнеет, используя  лампу и кисти рук, сделайте различных зверей и фигуры. Походите с фонариком по квартире или улице когда темно.

— Игры с крупами, гречка, горох, манная крупа, фасоль, рис и т.д Разные крупы и емкости. Прячьте мелкие игрушки, монетки, машинки в крупу, пересыпайте, раскидывайте, можно намазать клеем бумагу и посыпать сверху крупой, получится рисунок. Используйте совок, воронку, ложку, ведерко, пересыпайте, кормите гулек, кидайте вверх- дождик. Посыпайте на руку ребенку, пусть он посыпает на вас. Весы больше меньше. Рисование по по крупе на дне подноса, мы использовали муку.

Пластилин, тесто, глина: ощипывание, скатывание шариков колбасок, разрезание, размазывание. Сортировка по цвету. Раскладывание по баночкам. Огород из мелких пуговок или монеток, трафаретные игры. Множество различных давилок, фарш, мороженное и т.д.

Игры со звуками: губная гармонь, пианино, гитара, детский барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино. Трещетки, свистульки и т.д  Насыпать в коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две) и потрясите, найдите пару. Дать ребенку послушать звуки воды, телефон, машина, животные как говорят. Называть, пытаться повторить.

Игры с движениями: лошадка, самолетик, попрыгушки, подкидывания, щикоталки, тормошение, возня, догонялки, прятки с обниманием в конце, игра змейка(веревочка или ленточка которую ребенок догоняет), перетягивания, влажную салфетку дать ребенку в руку и тянуть, кто сильнее. Катать ребенка на качелях, в простыни покачивать как в гамаке, раскачивать за руки, за ноги, кружить, катать по полу в одеяле. Цветные дорожки (пройти по ленте заданного цвета), бег по полосе препятствий(диван, подушки, туннель, скамейка, попрыгать на мяче…)

Тактильными ощущения: Доска с замочками, цепочками, щеколдой, ключиком, шпингалетом, крючками и т.д. Орешки, пуговки, бусинки в яичных домиках, ложкой перекладывать в ведерко или раскладывать по ячейкам. Прищепки, монетки, мешочки, коробочки, крышечки, пуговки, липучки, замочки, кнопочки, щупательные игрушки( с шариками внутри), книги с вставками меха разных животных. Игра ассорти: резиновые, деревянные, железные, тканевых игрушки в мешочке или тазике, потрогать, рассортировать.  Холодное и горячее, твердое и жидкое щупать, сортировать. Мешочек с сюрпризом, маленькими предметами, фигурами которые надо узнать по форме. Мешочек с фольгой, бумагой, салафаном, чтобы ребенок доставал и трогал, узнавал, шуршал. Болтики и винтики разного размера( Подобрать и закрутить). Настоящие инструменты папы, показать как выглядят и как работают. Брусок с четырьмя гвоздями в углах, натягивать резиночки и снимать их. В банку из под кофе с резиновой крышкой воткнуты карандашики, нужно вытащить и засунуть обратно.

При сенсорных играх повышается активность ребенка, разнообразные интересные и  тактильные игры провоцируют малыша на радость и общение, взаимодействие со взрослыми. Такие времяпровождение ребенку наверняка понравятся, вызовут смех, попытки повторить, попросить продолжения. Это очень хорошо, это начало контакта и эмоциональной близости.

Когда ребенок поймет что родители и другие взрослые вокруг безопасны, интересны. Что с ними весело, можно играть, ребенок все больше будет доверять миру! Станет более  активен в своих попытках общаться. Главное установить первый прочный контакт. С мамой, с педагогом. Тогда станет возможным двигаться дальше.

Наш опыт привлечения помощника, Максиму 2,6

Мы выбрали молодую няню, из множества звонивших, такую чтобы больше тормошила физически…В первый день когда пришла девушка сынок ее старательно игнорировал, все что я давала тете: пузырьки, игрушки, мячики, он у нее отбирал и приносил мне. Выйти мне совершенно не давал, сразу бежал за мной и приводил обратно, но к концу часа, стал немного понимать что и тетя может дуть пузырьки, что с ней можно играть и то же о чем то просить. Максим все еще пытался привлечь меня во все игры, но раза с третьего позволял няне заводить юлу и т.д. Все шло неплохо, к концу занятия сынок минут 10 играл с няней и не заметил что я ушла, Максим даже поцеловал няню на прощание и помахал ей ручкой. Единственно в чем явно было не очень хорошо-это в тактильных играх, сынок в первый день занятий при попытках его взять, щекотать, подкидывать чувствовал себя дискомфортно, замирал, пугался, пытался убежать.

Второй день занятий( час в день) прошел намного активнее, выйти я уже не пыталась, сидела тихонечко в уголке, сынок уже реже  приносил мне игрушки, просил все у няни, я периодически предлагала им новое занятия и игру. Что бы научить няню наращивать темп игр и менять вид деятельности чуть чаще, иначе сынок мог весь час с одним поездом пролежать, его надо тормошить, предлагать, заинтересовывать. Скучать я им не давала, сыну это понравилось, а няня набиралась опыта как и в какие игры играет мой «интересный» по ее словам мальчик.

На третий день когда пришла няня, сынок сразу побежал к пузырикам и еще не успевшую раздеться няню заставил надувать много-много пузырьков. Он ее уже ждал и по-своему обрадовался. В третье занятие, я немного присутствовала, иногда выходила, все еще подсказывала как и в какую игру сынок может захотеть поиграть, какое лото любимое, как сынок любит чтобы его подкидывали и щекотали. С тактильными играми стало намного лучше, теперь сынок задорно смеялся, когда няня его подкидывала, кидала в кресло мешок и щекотала, она еще так забавно ему курлыкала, что сынок был вполне счастлив. Дела пошли, контакт налаживался.

Более того. Не только няня стала желанным гостем в нашем доме. Теперь любая тетя пришедшая к нам в гости немедленно усаживалась на диван и ей вручались пузырики. Дело в том что тети дуют пузырьки за просто так и очень много, а родители дуют за что то: имитацию или речь и дозированными порциями. Так что сынок стал привлекать всех гостей нашего дома к выдуванию пузырьков.

Четвертый день сынок выбежал на встречу няне явно осознанно, я все чаще стала пытаться выйти из комнаты, но сынок искал меня и возвращал. На четвертый день я попросила няню проделать все что любит сынок, дабы закрепить успех и понять сможет ли няня в течении часа развлекать сына так что бы ему было интересно, не скучно, и не бесполезно. Она справилась. Поэтому на следующий день решено было выйти из комнаты и спрятаться, оставив няню и сына только вдвоем, сынок даже и не пытался меня искать, был поглощен пузырями, играми и книжками. Охотно занимался за столом.

Конечно же их игры были похожи на то что сынок и так делает целыми днями, но тетя делала все немного по-другому, а когда оставалась в комнате без меня еще и экспериментировала, разговаривала чуть больше и естественнее, доставала те игрушки какие мы возможно игнорируем. Няня научила Максима крутить юлу, день на третий были попытки у сына сказать что то наподобие няня- нана, ав-ав. Сын немного по-другому с ней играл, показывал тете в книжках картинки и ждал от нее озвучки. Они замечательно бесились вместе с сыном, прыгали в мешок, щекотались. То и дело из комнате доносился звонкий смех обоих. Может ее игры и не развивают речь и навыки Максима, но они определенно на пользу ребенку, новый человек который так добр к сыну, так ласков и дует столько много пузырьков, как мы и думали привели сына к естественному выводу: все взрослые могут делать сыну приятное, могут помочь, поиграть, развеселить!

Занятия с няней проходили не совсем регулярно в первое время, няня иногда пропускала, иногда мы куда-нибудь уезжали, какое то время няня болела. Но тем не менее мы попробовали, нашли няню и чаще стараемся привлечь бабушку к общению с внуком. Мы даже смогли, впервые за несколько лет выехать куда-то без сына с ночевой. Максим прекрасно провел время с бабулей, они нашли много новых и интересных игр, отлично друг друга понимали, гуляли, хорошо спали и ели, наслаждались обществом друг друга.

Через некоторое время наша первая няня пропала и мы наняли другую с учетом прошлых ошибок: немного дешевле и живущую по соседству, что бы была под рукой и не тратила время и деньги на посещение нас. Выбор пал на подростка 16 лет отроду. Для нее деньги приличные, а работа интересная. С первого же дня оставалась няня с сыном вдвоем, все прошло хорошо. Привыкал к ней ребенок быстро, так как не понял разницы, для него сейчас все тети это няни, и он готов просить любого человека о помощи и использовать кого угодно для починки поезда и доставания с верхних полок книжек.

Польза для всех оказалась очевидной. Сын получил интересное времяпровождение и нового друга. Свободное время мамы и даже час в день без аутизма -оказались бесценны для психики мамы!

Замечательный эксперимент, обязательно продолжим наше плавное введения новых взрослых, а чуть позже деток для игр! Мир вокруг прекрасен и безопасен, сынок обязательно это поймет и проявит спонтанный интерес к детям и взрослым!

«Мы настоящие только с теми, кому доверяем»

Доверять миру и людям необходимо научиться-только так аутята смогут двигаться вперед!

Глава 11 / Начало / Глава 13

Святитель Николай Сербский

Внимание! Больным детям Алчевской Духовной Лечебницы нужна твоя помощь

Метки:

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.