google-site-verification: google21d08411ff346180.html Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с Аутизмом | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с Аутизмом

Декабрь 7th 2015 -

Четвертое занятие: прошло как в первый раз, сопротивление началось с первой минуты, вырывался сынок сильно, изредка слушал песни и сказки, иногда смеялся и играл, но по большей части ныл и пытался сползти, уползти и несколько раз сделал мне больно. В конце мы много плакали и долго обнимались, уходить сынок не хотел. После терапии сынок всегда такой ранимый, такой другой, такой ласковый. На прогулках теперь он так крепко прижимается когда берешь его на руки и так радуется когда его тискают. Лучше смотрит в глаза, научились иногда высовывать язык на примере мамы. Подолгу разглядываем рот, зубы, сынок интересуется речью и звуками. Ищет физического контакта в течении дня, старается быть ближе.

Пятое занятие проводилось уже намного проще и легче, мама знает что говорить, у сына появились любимые потешки и сказки, любимые игры, он легче сидит на руках, во многое охотно играет. С большим интересом наблюдает за мимикой и жестами мамы, многое делаем руками сына, обыгрываем стишки, прыгаем по кочкам, играем в ладушки, ку-ку, дурачимся. В конце, когда сыну надоедает, идет вспышка сопротивления, которая быстро заканчивается нашими объятиями. Сыну намного интереснее стала речь, ему нравятся когда с ним разговаривают. Больше радуется приходу папы, лучше гуляет на улице за руку.

Вторая неделя терапии проходила по разному, иногда мы занимались вдвоем, один раз занимался только папа и сын, один раз была тройная терапия. Очень часто во вторую неделю сынок оказывал сильное сопротивление, много плакал и вырывался, но и слушал намного лучше, смеялся и смотрел на лицо, хотя часто он демонстративно не смотрит в глаза. Уклоняется от поглаживаний, взгляда, просто сидит и смотрит в стену или картину. Но когда слушает- слушает с интересом, бывает смотрит очень пристально. Есть любимые потешки и сказки, делаем что то руками сына, обыгрывая знакомые места, изучаем лицо, части тела, животных. Не всегда занятие удавалось довести до расслабления в конце, чаще сопротивление идет в начале и середине, бывают сильные истерики. Терапию втроем не смогли довести до конца, не смогли расслабиться. Было сильное сопротивление, почти как в первый раз.

В эту неделю пошла Имитация, конечно мы уже давно занимались АБА и МБА и прорыв неминуемо должен был настать. Сынок без подсказом имитирует сделай так. Покажи пупочек, носик и т.д. Заметны попытки ребенка чаще быть с нами, на улице больше ходит ножками, с удовольствием ходит за руку.

Третья неделя холдинг-терапии:

Ребенок почти не сопротивляется, вначале смотрит и слушает охотно, но потом специально отклоняет голову, уводит взгляд или смотрит на рот, а не в глаза. Добиться взгляда в глаза все еще трудно. Часто пытается сбросить ласкающие руки. Но не пытается уже слезть с коленок и вообще не оказывает сильного сопротивления. Поэтому приходится нагнетать обстановку и добиваться расслабления. Заставляю смотреть, играть, имитировать. Было несколько занятий с хорошим эффектом, поплакали в конце и очень хорошо расслабились. Сынок иногда требует любимых игр, сам берет мои ладошки и начинает хлопать, любит когда мы якобы чихаем и надуваем в рот воздух, смеется.

Вне занятий стал более послушным, отзывчивым, активным. Но очень много стимуляции, много смеха без причины. Такое ощущение что ребенка расколдовали и он стал очень смешливый, появились новые увлечения и бурные реакции на вроде бы знакомые вещи. Любит когда во что то с ним играем типа пряток, любит мини-занятия по имитации, список уже приличный, больше десяти умений. Очень подолгу занимается перекладываниями в свободное время, такое ощущение что ребенку нужен отдых от объятий, занятий, взаимодейтсвия. На улице ребенок ходит ОЧЕНЬ долго ножками, за руку, жестами просит открыть дверь, просится на ручки, просит еду в магазинах, жестами показыает чего хочет.

Четвертая неделя терапии объятий: частично проходила с папой, один день пропущен. Во время занятий дает сделать жесты своими руками, радуется и смеется некоторым знакомым местам или действиям. Например когда мышка пи-пи в сказке Теремок, явно ждет щекотку. Иногда делает вид что не слушает, но при этом улыбается в сторону и бросает взгляд в лицо. Чаще высовывает язык по образцу, имитирует по просьбе жесты, легко обнимается. Почти не делает попыток вырваться, садится в позу занятия сам, но взгляд и голову старается держать в сторону, боремся, бодаемся. Не очень любит песенки и музыку, мои мурлыкания часто вызывают нарастание сопротивления. Стихи и сказки, даже не ритмичные слушает неплохо. Много смеется не в тему вообще и на занятихв том числе. Возбужден.

Появилось первое повторяемое слово, ПАПА, необращенно, но явно как повторение!

Понимание речи все также отсутствует, только по ситуации, интонации и нашей реакции. Например реагирует на слова где мама или папа, но как только таким же тоном мы стали спрашивать где люстра-эффект тот же, сынок начинает искать родителей. На улице гуляет много за руку, но поведение полевое, взгляд отсутствующий, просто идет по заданному маршруту, увидев бортик идет по бортику, увидев парк идет в парк. Но детьми и качелями не интересуется, явно интересны ребенку ТОЛЬКО вода, голуби и собаки,а так же плодово-ягодные  деревья(поесть). Ввели в прогулку и дома команду иди ко мне, садись, тренируем виноградом, мотивация сразу повысилась, бежит к маме и папе. Стал лучше раздеваться сам.

ИТАК: первый месяц холдинг-терапии, совместно с нашими усилиями в поведенческой терапии и МБА, принесли огромные успехи и прорывы. Еще не один месяц не принес столько нового и не был бы столь результативным. Не могу присыпать наши победы только терапии объятий. Было и море и бассеины,  новые совместные игры, МНОГО продуктивных занятий…

Все случилось само-собой. Видимо пришло время, и методы были выбраны правильные. Терапия объятий в первую очередь помогла мне самой, я заново начала общаться с сыном и многое переосмыслила. Полюбила сына еще больше и смогла сблизиться, открыться, расслабиться, многому научиться.

Очень рада что нашла для себя такую терапию, я действительно стала ближе к сыну, а он ко мне. У меня появилась отличная возможность подолгу гладить и играть с сыночком,  смотреть на него, ловить его взгляд, разговаривать, развлекать сказками, которые в жизни сынок слушать отказывался. Это помогло мне поверить в себя, поддержало мой интерес, так как появилась ответная реакция сына, заинтересованность. Я чувствую себя все более уверенно в общении с сыном, могу утешить, могу уговорить, могу рассмешить.

Объятия стали привычны для сына, он легко и долго может сидеть на коленях, проще смотрит в глаза, больше интересуется речью, сказками, потешками, стал смотреть немного картинки в книжках, чаще показывает пальцем. Но главное я теперь могу справиться со слезами сына, отвлечь, помочь! Я научилась утешать не взирая на сопротивление и теперь могу успокоить своего сына в любой сложной или трудной ситуации в жизни. Я определенно стала больше разговаривать с ребенком. Комментировать, мне уже не кажется это особо глупым. Я вижу пусть небольшую, но отдачу. Мне нравится что у сына все больше и больше заинтерисованности в терапии, родителях, играх, занятиях. Мы на правильном пути!

У ребенка много разных занятий, впечатлений, много новых игр и объятий, многое вокруг меняется, по другому выглядит наш день и наше общение с сыном. Это пошло на пользу Максиму, сына как будто расколдовали, активировали на дальнейший успех и хотя стимуляции стало больше, знаю что это неплохо, ребенок явно меняется и ищет новые, более сложные пути взаимодействии с миром. Будем ждать новых прорывов.

2 месяц терапии: Терапия обътий все также проходит эмоционально тяжело, но очень плодотворно и в целом приятно для обоих сторон. Много смеха, попыток повторить понравившееся место или движение, бывает хороший взгляд в глаза, заинтерисованность. Но и попытки сопротивляться все так же очевидны, иногда сын делает мне больно, неожиданно наклоняясь вперед или пытается наоборот с силой опрокинуться назад. Сейчас когда сопротивление его ослабло я просто не всегда готова, в первые недели я была начеку, сейчас же пропускаю некоторые удары. Часто сопротивление не наступает вовсе, иногда я провоцирую  «разрешение».

Всегда проходит по-разному, несколько раз в неделю терапию проводит папа, ему все еще тяжело, в отличии от меня он не так охотно начинает занятие, после терапии у него всегда болит голова и чувствуется усталось, мои ощущения похожи. Но меня слишком радует возможности вообще смотреть, трогать, высказывать свои чувства и радовать своего ребенка, что этот побочный эффект в виде опустошения и усталости воспринимается легче. Оно стоит того!

На четвертом месяце от начала всех терапий мы произвели революцию)) Так как в занятиях и развитии сына наметился некий застой, решено забрать мультики и многое поменять…Одновременно идут занятия АБА, МБА, Холдинг, но так как ребенок расторможен и как будто способен на большее, решено еще более загрузить ребенка, за счет забраных мультфильмов. Напомню что Максим смотрит длинные диснеевские фильмы с года, один-два раза в день. При просмотре возбужден, машет ручками как крылышками, смеется.

Первая неделя без мультиков прошла ожидаемо плохо, у сына сбился весь режим дня и сна(укладывали часами), сын очень расторможен, много стимуляции и намного больше перекладываний, крутит колесики, рядочки из всего, каждую свободную минуту сынок использует для выкладывания или перекладывания, при этом очень доволен процессом, собой и особенно результатом.

Ребенок ГИПЕРвозбужден! Поменялся режим и введено много новых тактильных, сенсорных игр, больше занятий, по вечерам пытаемся приучить к горшку. В свободное время теперь сынок не лежит как раньше, а активно все кучкует, прячет под ковер, опять часто раскладывает под нас, при этом не дает шевелить рукой или менять положения тела. Отвлечь от таких занятий трудно, но мы рядом, озвучиваем, комментируем, стараемся поучаствовать. Любимые игрушка-4 колесика разного цвета и разноцветные шарики из ваты, 5 искусственных фруктов и столько же животных из плассмассы, баночки с пластелином и краской….эти «игрушки» ребенок бесконечно может выкладывать в рядочки, таскает везде, ищет, радуется, что красиво положил. При этом не сортирует даже по цвету или величине просто перекладывает, подкладывает под что то.

Сынок постоянно активен, но не знает чем себя занять, поэтому однообразно играет и вновь ходит на цыпочках, задом наперед, опять появились  странные движения и манипуляции. Я  чувствую огромный потенциал в нем и желание с пользой использовать каждую минуту. Как бы в укор мне, все то время, что сынок не занят, он играет в свои необычные игры. Каждую минуту, стоит его оставить одного, он становится «странным», наклоняет голову, скрежещет зубами,  смеется без причины и машет ручками, часто вздрагивает при смехе всем телам(появилось недавно). Прячется сам и прячет игрушки, стал вновь уходить от нас и играть в одиночестве. Не дозваться, не переключить. Трудно привлечь к другой деятельности. С азартом занимается перекладыванием и расстановкой предметов, ищет свои игрушки,игры стали более живые, но столь же однообразные. Очевидно, что общение с нами пока проигрывает в сравнение с манипуляцией предметами. Тем нужнее терапия объятий и тем важнее ее последствия. Имеено она дает много положительных изменений в плане соуиализации, поведенческие проблемы стали бболее решаемые…

Много сил было брошено на борьбу с аутизмом, на чтение книг, на первые шаги. Вся моя жизнь вертится вокруг аутизма: я встаю с этой мыслью, читаю про аутизм, обучаю, занимаюсь, играю, пишу, говорю с мужем и с немногими кто в курсе об успехах и неудачах сына. Я погружена в аутизм, и уже четвертый месяц живу в таком режиме. Но главное, что устав даже от такого режима, я вижу явную необходимость увеличить нагрузку сыну, начать где то сначала, где то поднажать, где то углубиться и расширить знания. Мне нужен помошник и я собираюсь его найти, но чуть позже. Будем крепиться, мужаться и надеяться как всегда только на себя. Главное иметь четкий план действий и следовать ему. Этим и займемся!

Третий месяц терапии объятий: проходил очень не регулярно из-за возвращения в родные места(три месяца мы прожили в Турции и вернулись на Родину). Итогом стало сильное сопротивление ребенка началу терапии, то есть усадить МАксима на колени без слез стало невозможно. Но потом ребенок успокоившись начинал играть, слушать, имитировать, смеяться. В конце или середине шло сопротивление, иногда сопротивление не было вовсе. Так как режим сна и занятий у нас сбился и наладить его долго не получалось, удовольствия от терапии мы получали меньше чем раньше. В какой то момент у меня появилось ощущение однообразности и бесполезности наших объятий: одни и те же сказки и потешки, одни и те же движения…Я даже подумывала не прекратить ли мне занятий, не использовать ли это время на что то другое. Но ребенок сам развеял мои сомнения.

В один прекрасный день, ребенок неистово сопротивлялся мне с первой до последней минуты. Это был обычный день и обычный ритм занятий. Ничего не предвещало. Но ребенок, как в самый первый раз, только успокоившись вновь впадал в слезы и активное сопротивление. Трижды за это занятие, то есть больше чем в первый раз я боролась с отчаинием и страхом. Мысль о том что же делать и не отпустить ли, не покидала меня. Такого бурного сопротивления я просто не ожидала. Казалось что ребенку просто плохо или больно, но иногда он успокаивался и улыбался, а потом вновь накатывала борьба и слезы. Максим очень горько плакал, долгожданное успокоение все не наступало, как это бывало обычно.

Сынок смотрел на меня и всем своим видом пытался мне что то объяснить. Я очень хотела понять, но не понимала. Я все пела и говорила, говорила и утешала, гладила и баюкала, а он все плакал и плакал. Я думала этому не будет конца. Но конечно же какое то разрещение случилось, не то которого я ждала, где мы смотрим друг на друга и разговариваем. Но оно наступило, нет, не в этот день, а в следующий и последующие. Сынок что то понял для себя или переборол в себе. И теперь каждое занятие на маминых коленках для сына стало радостью, даже вне терапии, сынок залазит на меня и пристольно смотрит, ждет что бы я пела или хлопала его ладошками под музыку. Сопротивление в первые дни после того случая я вообще так и не даждалась: и час и полтора сынок готов был слушать, смотреть, учиться. Кризис всетаки очень полезная штука. Он приводит к таким долгожданным изменениям. И мы готовы продолжать, с новыми играми, теперь на коленках у мамы мы читаем и смотрим книжки, слушаем музыку Железновых и пытаемся под нее имитировать, хлопать и просто веселимся. Ждем прорыва в речи, уверенна он не за горами.

Вывод за три месяца терапии объятий: холдинг-отличный способ добиться внимания ребенка к лицу, речи. Сказкам, маме и папе.Занятие очевидно приносит пользу мне и моему сыну. Хотя занятие выматывает эмоционально и физически, отказываться от терапии я не намерена. Более того я жду каждого дня. И возможности обниматься, гладить, разговаривать, веселись своего сына и играть с ним. Мне очень нравится, что у меня есть возможность общаться с сыном вообще и тем более в таком естественном для матери и ребенка состоянии, на руках, физически и эмоционально близко к друг другу. В течении дня все еще ребенок не дает мне такой возможности, вне терапии ребенок часто предпочитает быть один, уклоняется от рук, взгляда, разговоров. Хотя улучшения есть, терапия пока приносит то, чего в жизни мы оба недополучаем: целенаправленное внимание, ласку,  веселые игры и занятия вдвоем, лицом к лицу. Это очень приятное для меня время, хотя сложное, но я думаю мы оба его ждем и искренне радуемся друг другу.

Спасибо тебе Холдинг, ты подарил мне ощущение нужности своему малышу, научил утешать, радовать, веселить своего ребенка. Впервые я почувствовала заинтерисованность и отдачу, оно много стоит, оно придает мне сил для дальнейшей борьбы. Спасибо тебе сынок, что ты позволяешь мне быть рядом, учить, помогать и обниматься тебя!

П.С. ИМХО Любая мама любого ребенка должна переодически, желательно регулярно посвящать свои объятия ребенку. Холдинг- терапия отличный повод сблизиться со своим ребенком, физически и эмоционально стать ближе. НЕ упускайте этот шанс. Но и не игнорируйте другие терапии и занятия, аутизм сложная штука и требует комплексного подхода.

Глава 8НачалоГлава 10

Святитель Николай Сербский

Внимание! Больным детям Алчевской Духовной Лечебницы нужна твоя помощь

Метки:

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.