google-site-verification: google21d08411ff346180.html Аутизм. Жестокая правда жизни (часть 1) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Аутизм. Жестокая правда жизни (часть 1)

Май 13th 2016 -

Аутизм

Их называют «детьми дождя», «детьми Снежной королевы». В их сердце и мозг словно вонзились осколки сказочного ледяного зеркала. На всё море любви и нежности, которое изливают на них близкие, маленькие Каи и «ледяные принцессы», кажется, не отвечают и каплей взаимности.

Когда измученные этой холодностью мамы начинают плакать, дети Снежной королевы разражаются веселым смехом. Почему? Неужто, им забавно смотреть на материнские слёзы? Вовсе нет! Просто они не знают, что такое слёзы. А как течёт вода из водопроводного крана – знают. У мамы краника нет, а водичка из глаз капает. Поэтому и весело.

Аутизм. Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще…

Сразу: любой комментарий, несущий в себе посыл — всех этих инвалидов сбросить со скалы/спрятать в закрытый санаторий и прочее будет вычищен, автор немедленно в бан, без обьяснения причин.

Тема для меня крайне болезненная, спорить ни с кем не буду.

Цикл будет построен следующим образом:

1. Статьи, поясняющие, что значит данное дефектологическое нарушение.

2. Ранняя диагностика, предназначены статьи будут прежде всего родителям.

3. Новейшие методики коррекции с упором на дефектологию, без затрагивания основ неврологического лечения.

4. Описание и адреса всех клиник России, занимающих топ места в коррекции аутизма, прежде всего детского.

5. Статьи с описанием подходов зарубежных клиник к данному коррекционному нарушению.

Все статьи будут максимально приближены к научно популярному стилю. Постараюсь максимально доступно обьяснить как выявить РДА (ранний детский аутизм), куда бежать и что делать. Иногда переводы будут достаточно «вольные», т.к. статьи будут огромные шлифовать мне их будет некогда.

Итак, аутизм — чума 21-го века. Несмотря на то, что выявлен и диагностирован был достаточно давно, никто до сих пор не понимает отчего он возникает. Споры среди спецов идут настолько ожесточенные, что не уступают, по накалу, спорам между оппонентами на политических форумах.

Термин аутизм  сперва был использован психиатором Eugen Bleuler в 1908. Он использовал его для того чтобы описать шизофренического пациента, который разделил собственный мир. Греческое слово «autós» было использовано Bleuler для того чтобы обозначить собственную личность и слово «аутизм» болезненное разделение в пределах собственной личности.

Пионерами в исследовании аутизма были Hans Asperger и Лео Kanner. Они работали отдельно в 1940's. Asperger описал очень способных детей, пока Kanner описал детей которые были строго трогнуты. Их взгляды стали полезными для врачей на следующие 3 декады.

Итак, разделим две стороны аутизма: заболевание, как таковое, которое диагностируется неврологами, которыми присваивается шифр Минздрава и ставится инвалидность.

Общие расстройства психологического развития (F84)

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях. При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

F84.0 Детский аутизм

Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность. Аутическое расстройство Детский: . аутизм . психоз Синдром Каннера Исключена: аутическая психопатия (F84.5)

F84.1 Атипичный аутизм

Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи. Атипичный детский психоз Умственная отсталость с чертами аутизма При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).

F84.2 Синдром Ретта

Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное раннее развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения. Детская деменция Дезинтегративный психоз Синдром Геллера Симбиозный психоз При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код. Исключен: синдром Ретта (F84.2)

После достижения 18-ти лет, аутизм убирается и ставится шифр: шизофрения. Делается это с целью сохранения инвалидности. Иногда ставится сопутствующее: умственная отсталость.

Я коснусь только дефектологического направления. Почему? Все больше докторов понимают, что при ранней диагностике совершенно необязательно медикаментозное лечение. Наоборот, оно гробит иммунную систему ребенка, после чего помощь дефектолога становится или невозможной или крайне затруднительной.

Почему я назвал аутизм чумой 21-го века? Прогноз ВОЗ: к 2030-му году ЧЕТВЕРТЬ всех детей будет рождаться с нарушениями аутистического спектра. ЧЕТВЕРТЬ — задумайтесь об этом. Никто из Вас не застрахован от появления в семье ребенка аутиста. Это не генетика. Это не «пьяные» дети. Это все гораздо серьезнее. Держите это в памяти всегда. Прежде чем заорать на маму с ребенком — аутистом, прежде чем запрещать Вашим детям играть и учиться с ними, подумайте — а не вернется ли то же самое к Вашим внукам.

Метки:

Pages: 1 2

Оставьте комментарий!