google-site-verification: google21d08411ff346180.html Бернардо Дадди | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Бернардо Дадди

Апрель 7th 2010 -

Благовещение. Бернардо Дадди

Благовещение. Бернардо Дадди. 1320—1348

Мария может быть стоящей, сидящей или коленопреклоненной, сложив руки на груди в жесте сердечной молитвы или делая какой-либо жест удивления. Например, руки могут выражать сомнение (кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила).Обычно Мария написана в правой части картины — это становится стандартом с VI—VII веков.Рядом с Марией могут быть написаны её слова согласия (Ecce ancilla Domini). Иногда они написаны вверх ногами, чтобы их было удобнее видеть Богу-Отцу.

Между обеими фигурами может стоять какой-то ярко выраженный разделительный элемент, например, колонна или ваза с высоким побегом лилии (в таком случае она становится центральной точкой картины как символ девственности). Также они могут быть разделены даже физически: на разных створках диптиха (работа Боттичелли в ГМИИ им. А. С. Пушкина), Царских врат, или на тимпанах арки, разделенные проемом (например, фрески Джотто в капелле Скровеньи), столбах храма (Киевская София). В некоторых древних манускриптах фигуры располагались напротив друг друга по обе стороны текста.

Практически полное отзеркаливание архангелом позы Девы и придание ему как можно более женственных черт — результат стремления ликвидировать какой-либо сексуальный аспект диалога ?мужчина-женщина? и придать сцене максимально спиритуальное наполнение.

Триптих Бернардо Дадди.

Триптих
Бернардо Дадди. Государственный музей Линденау, Альтенбург
1335 ок. Дерево, темпера. 59.5 * 53.4 см

В религиозной жизни XIV в. большую, чем ранее, роль стали играть маленькие алтари, служившие для домашних молений. Их иконографическая программа сжато включала в себя христианское учение.

На центральной доске триптиха изображена богородица Мария во славе, окруженная ангелами и святыми. Сидящий у нее на коленях младенец счастливо тянется за красным крестом и цветком, которые протягивают ему девы-мученицы. Птичка в его левой руке — символ страдания. На левой створке алтаря изображено рождество Иисуса, а на правой — крестная смерть Христа. Над этими сценами, на двух крайних фронтонных картинах изображена сцена «Благовещение». Популярные в XIV в. францисканские размышления о жизни Иисуса начинались с этой сцены, чтобы пробудить в людях благоговение, подобное тому, каким была охвачена Мария. Полагалось, что после радостей и горестей земной жизни, представленных рождением и смертью Христа, человека ожидает блаженство вечной жизни. Эта мысль получила отражение в центральной картине триптиха, где в обществе Мадонны с младенцем и ангелов изображены и святые: слева — святой епископ, предположительно св. Николай, рядом с ним диакон в красной одежде — вероятно св. Стефан, первый христианский мученик; справа — две святые королевны, представляющие дев-мучениц, одна из них, в красном платье и с книгой в руке, — св. Екатерина Александрийская. Зеленая полоса перед троном Мадонны обозначает земную зону, где стоят св. Иоанн Креститель и апостол св. Иаков.

Бернардо Дадди был учеником Джотто. На это больше всего указывают тяжелые массивные формы сцены рождества Христова. Важную роль играет здесь и стремление передать глубину пространства с помощью темных и светлых цветовых пятен. Для этой картины характерен монументальный, фресковый способ изображения. В противовес этому живой динамизм центральной картины, богатство ее декоративных форм и замечательная палитра свидетельствуют о влиянии современной художнику сиенской живописи. Иконографическая программа этого маленького домашнего алтаря и художественная манера исполнения повторяют триптих Бернардо Дадди 1333 года, хранящийся во флорентийском Музее Бигалло.

Это произведение — жемчужина коллекции знаменитого альтенбургского музея Бернарда Августа фон Линденау (1779 -1854). Этот видный ученый, выдающийся государственный деятель саксонского княжества купил ее, вероятно, в Италии в 1843—1844 гг.

Мученичество св. Стефана. Бернардо Дадди.

Мученичество св. Стефана. Бернардо Дадди. 1324, фреска, церковь Санта Кроче, Флоренция.

Полиптих из Сан Панкрацио. Бернардо Дадди

Полиптих из Сан Панкрацио. Бернардо Дадди. 1338 г. Уфицци, Флоренция.

Мадонна со св. Фомой Аквинским и св. Павлом (ок. 1330, Лос-Анджелес. Музей Пола Гетти) Бернардо Дадди

Мадонна со св. Фомой Аквинским и св. Павлом (ок. 1330, Лос-Анджелес. Музей Пола Гетти) Бернардо Дадди

Распятие 1345 Готика, Предвозрождение. Бернардо Дадди

Распятие. Бернардо Дадди.  1345

Алтарь Девы Марии из Сан Панкрацио, Христос в яслях

Алтарь Девы Марии из Сан Панкрацио, Христос в яслях
1345 Бернардо Дадди.

Рождество Христово 1350 Бернардо Дадди.

Рождество Христово
1350 Бернардо Дадди.

Метки:

Комментариев к записи: 1 “Бернардо Дадди”


  1. Елена сказал:

    +++++

Оставьте комментарий!