Благодатные исцеления больных, прибегающих к иконе Божией Матери

Март 5th 2010 -

27) Выписываем из № 10 газеты «Благовест», издаваемой в Харькове в 1884 году, следующие два заявления:
а) «Спешу уведомить вас о новом чуде, бывшем у образа Божией Матери в Козельщине. В первых числах июня месяца сего года я ездил помолиться этому чудотворному образу. Когда я приехал туда, то застал там одного священника из Киевской губернии, прибывшего в Козельщину с больной своей женой. Три дня он на коленях и со слезам молился перед святым образом, слушал молебны с водоосвящением. Несколько раз о. настоятель Козельщанской церкви вынимал и возлагал на голову больной святой образ со словами: „Молитесь усерднее!“ Больная же во время молебствия говорила только: „Царице Небесная! Царице Небесная!“ И Она, Мати Божия, усердная Заступница людей и Ходатаица за нас перед Сыном Своим и Богом нашим явила вновь доказательство того, что Ее милости не отняты еще от нас, грешников. Больная жена священника затосковала по смерти своего сына малютки, получила горячку и, кроме того, страдала расслаблением ног до того, что при каждом подъеме она издавала крик и не могла ходить без посторонней помощи. После же горячих молитв перед образом Божией Матери в Козельщине у больной прекратился бред и она начала понемногу укрепляться в ногах. По принятии же Святых Тайн она могла ходить и была в лавке, где лично покупала изображение иконы Козельщанской.
Если бы кто-либо передавал мне об этом, то можно было бы сомневаться, но это случилось при мне, и я считал бы за грех утаить такое видимое благоволение к нам Божией Матери».
б) «По долгу совести и священной моей обязанности, считая непременным долгом открыть о чуде, недавно явленном у иконы Божией Матери в Козельщине, прошу, не откажите напечатать следующее в вашем „Благовесте“.
Месяц тому назад сын моего прихожанина казака Алексия Проценка пустил свою лошадь на чужую траву ночью. Его там поймали и нанесли сильные побои. Позвали меня напутствовать больного Святыми Тайнами, но, к несчастью, я не мог этого сделать, так как у больного речь была невнятна и изо рта шла кровь. Обратился после этого Проценко к доктору, который хотя и давал больному лекарства, но они мало приносили ему пользы. Речь к больному не возвращалась. Две недели родители больного промучились с ним, употребляя всевозможные способы, чтобы возвратить ему потерянную речь, но больной во все это время не проронил ни одного слова.
Наконец, по моему совету, Проценко, отслужив в своем доме молебен, отправился на прошлой неделе в Козельщину к новоявленному там образу Божией Матери и Царицы Небесной. Со слезами молился отец об исцелении своего сына, который был у него единственным в семействе, и просил настоятеля церкви Козельщанской протоиерея о. Бабырева, чтобы тот дозволил его больному сыну подержать святую икону. И что же? Царица Небесная умилостивилась над болящим. Он, не двигавший до того времени руками и не говоривший около месяца, возвращаясь домой, почувствовал крепость в руках и во всем теле. Тогда же он начал говорить. Теперь больной говорит по-прежнему и чувствует себя здоровым, хотя слабость напоминает ему еще о прошлом.
Прошу не отказать мне в напечатании сего. Да будет сказание мое словом исцеленного, прославляющего Богородицу у чудодейственного святого образа Её.
(Подписано) священник Ник. Максимович».
28) Помещаем заявление, полученное настоятелем Козельщанской церкви, писанное от 13 мая 1885 года, следующего содержания: |
«К многочисленным чудесам, совершаемым над страждущими, молящимися у чудотворного образа Козельщанской Пречистой Божией Матери, прошу Ваше Высокопреподобие приобщить для всеобщего сведения во славу Царицы Небесной и в утешение верующим следующее чудо: 1884 года, апреля 24-го дня, я отправился в Козельщину, по давнему моему желанию помолиться Божией Матери. Со мной поехало несколько душ прихожан моих, в числе которых был и мой церковный сторож крестьянин Яков Иванов Ратушный с больным сыном своим Василием, мальчиком лет 8. Мальчик этот страдал недель 10 глазной болезнью и две последние недели уже вовсе перестал видеть, глаза его затянуло белизной, а веки начали срастаться. При этом мальчик испытывал такие страдания, что несколько раз намеревался, добравшись до колодца, утопиться, отец и мать были в отчаянии. Когда же в день выезда моего в Козельщину Ратушный заявил больному, что он поедет со мной в Козельщину и повезет его до Божией Матери, то мальчик чрезвычайно обрадовался, и вот в таком состоянии болезни мы положили его в вагон. Всю дорогу больной лежал ниц, видимо, страдая. В 12 часов ночи мы приехали в Козельщину и после короткого отдыха отправились в церковь на утреню, а потом на литургию. Тут я (если можете припомнить) просил Ваше Высокопреподобие улучить время, чтобы отслужить отдельно от прочих молебен Божией Матери и водосвятие для больных моих богомольцев. Вы были настолько добры и внимательны (да укрепит Господь силы Ваши молитвами Царицы Небесной), что в три часа дня, через диакона, известили меня поспешить в церковь с моими прихожанами и удовлетворили нашему желанию. Во время водосвятия слепой мальчик, как оказалось впоследствии, получил исцеление от глазной болезни, или лучше сказать, прозрение. Но так как его глаза были заложены тряпками и завязаны, то никто из нас на это не обратил внимания. Только на другой день, после причастия Святых Тайн, мы, возвратившись от каплицы, которая во дворе графа, увидели оставленного нами мальчика гуляющим с другими детьми с развязанными глазами, зрячими и здоровыми, как будто не болевшими, были потрясены до глубины души. С трепетной радостью поспешили мы в церковь воздать благодарение Господу Богу, удивившему милость Свою на нас, грешных, молитвами Заступницы нашей, Царицы Небесной. Тут же я словесно заявил о совершившемся чуде Вашему Высокопреподобию и Его Сиятельству графу Капнисту, бывшему в то время в церкви. Воздав Господу Богу и Пречистой Матери Божией сердечное благодарение, мы, со слезами радости, облагодатствованные, отправились с вечерним поездом домой. Теперь слепец наш здоров и больше уже не болеет на глаза. Опоздал же я с настоящим своим за явлением частию по своей небрежности, частию же по другим обстоятельствам (отец прозревшего мальчика умер после кратковременной болезни). Но, уповая на милость Царицы Небесной, надеюсь, что Она, за видимую веру и любовь, не отринет и позднего прославления ради имени Святого Её. Помолитесь же Вы, достойный Пастырь, о мне многогрешном. |
Истинность сего моего заявления свидетельствую перед целым миром своей иерейской совестию, подписом и приложением церковной печати. Киевской губернии Звенигородского уезда села Сигнаевки, священник Георгий Левитский».
«Что действительно мальчик Василий Ратушный ездил с отцом своим и приходским священником нашим Георгием Левитским в Козельщину слепым, а оттуда приехал зрячим и теперь находится здоров, в том свидетельствуем: крестьяне села Сигнаевки Шполянской волости Звенигородского уезда Киевской губернии: Илия Яренко, Иван Мусиенко, Феодор Шульга, Андрей Безуглый, Дария Мусиенкова, Алексий Михайленко и Феодора Ратушная.
За их неграмотных расписался сельский писарь Емельян Натальич и свидетельствует Савва Влизько».
29) Выписываем из № 1509 газеты «Южный Край» следующую пропечатку:
"Вы, конечно, давно знаете о чудесах, творимых образом Божией Матери, принадлежащим семейству графа Капниста в имении его Козельщине Полтавской губернии Кобелякского уезда — такие действия святыни не лежат долго под спудом, — а потому мне остается сказать только то, что чудодейственная сила чудотворной иконы Козельщанской Божией Матери проникла и в нашу далекую окраину.
Одна религиозная дама, г-жа Р-нова, узнав о чудесах, творящихся перед образом Козельщанской Божией Матери, послала графу В. И. Капнисту письмо со скудной сиротской лептой (7 р.) и просила его выслать ей снимок с его чудотворной иконы. Граф очень любезно исполнил просьбу, выслал фотографический снимок с образа и, кроме того, брошюру о чудесах, творимых им. Выписывая этот образ, г-жа Р-нова не имела никакой предвзятой цели, кроме желания иметь образ в своем доме; но, получив его, решила предложить давно безнадежно больной 17-летней девице, дочери чиновника Г-цевича, отслужить перед присланным образом Владычицы молебен и помолиться об избавлении от тяжкой болезни. Но прежде я считаю нужным описать ход болезни страдалицы.
Болезнь постигла несчастную в рождественские каникулы 1883 года, в квартире ее тетки, которая взяла ее к себе на это время из гимназии. Во время приготовлений к празднику девица подняла не по силам тяжесть и почувствовала боль животе. Пригласили акушерку, но ее пособия не помогли. Обратились к врачу; началось лечение, но больная чувствовала себя все хуже, и ее принуждены были положить в больницу. В больнице, при хорошем уходе, боли в животе заметно утихли, но ее постигло другое горе: свело в колене правую ногу, и левая рука стала плохо действовать. Наши лекари растянули насильно ногу больной и наложили гипсовый бинт; страдания больной сделались невыносимы: четверо суток она не знала покоя, и бинт сняли: стали делать ванны, но и это не помогло; лекари сознались, что они не постигают болезни, и девицу тетка опять взяла к себе. Так как наша медицина оказалась бессильна, то больную решили полечить народными средствами. Одна старушка взяла больную к себе в квартиру и стала делать к ноге припарки из трав, а вовнутрь давала сарсапарель (дорогая трава). Ни то, ни другое средство не помогали, больная все слабела и не могла ничего есть, только с чайной ложечки бульон едва проглатывала; лекари сказали, что у нее ссохся пищеприемный канал и жить ей осталось недолго. Кроме этого, с больной стали делаться припадки, корчи рук, ног и даже головы. Сначала припадки были редки — в сутки раз, но потом учащались все более и более, так что в сутки бывало три и четыре раза. Страшно было видеть эти припадки, руки и ноги корчило и даже голову гнуло под мышку, а левый глаз совершенно выходил из орбиты.
В Вербную субботу больной сделалось так трудно, что сочли нужным послать за священником; он отслужил молебен; больная молилась со слезами. Когда священник ушел, болящая попросила, чтобы ей дали образ в руки, прижала его к груди и, долго рыдая, просила Владычицу или избавить ее от болезни, или послать смерть; она стонала и скрежетала зубами, потом впала в бессознательное состояние; так пролежала она часа четыре. На другой день больную стало сильно и часто слабить, что продолжалось два дня; все удивлялись, откуда взялась такая дрянь, тем более что больная не ела ни крошки почти два месяца. На четвертый день, т.е. в страстную среду, с больной сделался жар и бред, она никого не узнавала и бредила все о прошедшей жизни. Видя безнадежное положение больной, послали за старшей сестрой. Так пробыла больная с утра часов до десяти и потом, отвернувшись к стене, замолкла, как бы уснула. Пролежав в этом спокойном положении часа два, больная быстро повернулась и твердым голосом спросила хозяйку квартиры: «Е. И., это вы?» «Я», — отвечала хозяйка. «Что вы сегодня готовили?» Полагая, что больная все еще в бреду, та не ответила на вопрос. «Что же вы не отвечаете? Я есть хочу». Видя настоятельное требование больной, присутствующие переглянулись между собою, и хозяйка принесла больной вареный картофель и два небольших ломтика жареной тыквы, так как день был среда страстной недели. Больная аппетитом кушала это не роскошное блюдо, весело говоря: «Посмотрите, посмотрите, у меня пища проходит в желудок, и без боли». Затем больная попросила чаю и подковку, которые она очень любила в здоровом состоянии. Выпив две чашки чаю и скушав два яйца всмятку, больная сказала: «Я теперь совсем здорова, нога моя выпрямилась, я хочу ходить, поднимите меня!» Больную подняли, и она с помощью сестры прошлась по комнате два раза, немного прихрамывая. С тех пор больная начинает понемногу поправляться: припадки, корчи не повторяются, и она с палочкой бродит по комнате, имеет прекрасный аппетит и спокойный сон.
Как не вспомнить при этом возглас: «Кто Бог велий, яко Бог наш, Ты еси Бог творяй чудеса».
30) 1883 года, месяца декабря 29-го дня, от жены псаломщика Варвары Смычковой получено следующее заявление:
«Черниговской губернии Кролевецкого уезда села Погребок я, Варвара Михайлова, жена псаломщика Смычкова, от роду 35 лет, с молодых годов еще моего детства часто страдала ревматизмом и далее, приходя в возраст, более ощущала усиливавшуюся боль. Наконец, в 1883 году, я целое лето страдала так сильно, что невмоготу уже мне было выносить, и в октябре месяце я была даже в отчаянии на выздоровление. Тут я умоляла Господа подать мне здоровье или смерть, дабы избавиться от страдания. Вспомня, между прочим об образе Божией Матери Козельщанской, сила Которой, говорили, исцеляет усердно прибегающих к Ней, я просила своего дядю, приходского священника о. Андрея Матвиевского, при котором я с мужем и живу, чтобы он привез из соседнего села Хижок Конотопского уезда образ Божией Матери Козельщанской и отправил бы Ей молебен, что и было сделано. При первом молебствии, совершенном в доме, я особенно ощущала невыразимое какое-то утешение и отраду души, но вместе с тем я чувствовала и особенно невыносимую боль в моих телесных членах. Спустя два дня, при втором молебствии, я мгновенно почувствовала облегчение: даже могла свободно стоять при отправлении молебна, который совершал дядя мой в доме, где я до сего лежала недвижимо. А через следующие два дня, по отправлении молебна в третий раз, я уже была и есмь совершенно здорова, как будто никогда и не болела. Такое поразительное обстоятельство мгновенного исцеления меня, болевшей, горячо отразилось в сердцах прихожан. Выражая чувства пламенной благодарности к Царице Небесной, просим предать гласности, как документ, наше заявление о чуде, дабы сохранилась и наша память о важном событии чуда свыше в назидание потомству».
Заявление это удостоверено печатью, а также подписью священника, псаломщика, сельского учителя и двумя свидетелями.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Оставьте комментарий!