google-site-verification: google21d08411ff346180.html Занятие с элементами фототерапии | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Занятие с элементами фототерапии

Апрель 28th 2012 -

Психолог лечебницы -  Ефимова Ирина

«Мое лицо-лицо поступка-лицо земли»

Цель: помочь ребенку определить близкую ему форму художественного самовыражения в процессе проработки образа свого «Я», выражения свого лица.

Задачи: изучить понятие пейзажа и портрета в живописи и фотографи. Создать портрет и пейзаж, фотопортрет и фотопейзаж. Развить рефлексию психо-эмоционального состояния автора в живописной и фотороботах.

Пояснение к занятию.

Занятие состоит из 7 этапов. Каждый этап занимает по времени 15 мин. Общее время занятия до 2 час. Занятие имеет свой лейтмотив: мое лицо, лицо моего поступка, лицо земли.

Оборудование. Фотоаппарат, компьютер, настольная лампа для освещния, фотобумага для компьютерной печати фотографий, принтер, цветные карандаши, бум ага формат А4, ножницы, клей, м

мультимедийный видеопроектор, серия картин автопортретов, пейзажей, фотопейзажей, фотопортретов.

Проработка образа свого «Я» является частью формирования позитивного самовыражения в процес се взаимодействия с окружающими людьми и миром: «Я» и «Ты», «Я» и «Мир».

«Я» бывает разное. Что значит «Я»? Узнать это означает узнать себя, свои возможности, умения. Узнавать можно обучаясь и развиваясь. Как только ребенок выполняет очередной этап, он красит кружок внизу тем цветом, который будет соответствовать его настроению. Каждый ребенок получает набор карандашей, готовые формы из приложений.

Фотографии дети распечатывают на цветном принтере, вырезают и вклеивают в предложенные шаблоны в формах. Возможно дополнительно украшение или изготовление из бумаги фото рамки вокруг наклееных и нарисованных пейзажей и портретов. Это 20 мин. дополнительного времени и занятие может продлиться до 2 часов. В конце занятия подводятся итоги. Делается общий фотоснимок.

В ходе занятий дети когут осознать то, что их лицо – это зеркало души, в которой запечатлеваются поступки. Каждый ребенок совершает поступки, которые имеют свое лицо, свой результат. А результат личных поступков отражается в жизни на земле. Земля имеет «свое лицо». Красота – ориентир для работы над своими поступками, своим лицом. Лицо земли может быть красивым. В ходе занятия дети просматривают слайды о красоте природы, красоте земли.


Ход работы
.

  1. Изучить и нарисовать портрет (автопортрет)
  2. Изучить и нарисовать пейзаж.
  3. Изучить и нарисовать натюрморт.
  4. Создать фото натюрморт.
  5. Создать фотопейзаж.
  6. Изученить личные эмоциональные состояния для фототрансляции и создания автопортретных фотоснимков.
  7. Создать фотопортрет.

Зафиксировать в сознании и описать по ходу выполнения каждого этапа работы личные психоэмоциональные состояния. Зафиксировать отличия самоощущений и выбрать ниаболее близкую форму художественного самовыражения.

Перечень эмоциональных состояний:

Радостно,  Грустно,  Удивительно,  Печально,  Скучно,

Злобно, завистливо, Своенравно, Безразлично, Восторженно, Спокойно, Тревожно, Страшно, Весело, Счастливо, Хорошо, плохо, уныло,ужасно, больно и т.д.

Литература.

  1. Сайт психологического центра Адалин. http://adalin.mospsy.ru/ny/eligr04.shtml
  2. Материалы по арттерапии  сайта http://pochemu4ka.ru/

Термины занятия.

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный — ведута),и индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — марина. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический и эпический характер.

Хотя элементы пейзажа встречаются в картинах мастеров итальянского Возрождения, как, например, Леонардо да Винчи или Джорджоне, впервые в европейской живописи чисто пейзажные композиции появились в работах мастеров нидерландского Возрождения середины XVI века, в первую очередь Иоахима Патинира и Херри мет де Блес.

Элементы пейзажа

В пейзаж входят некоторые основные элементы: земная поверхность; растительность; перспектива вида.

Картина может включать: водоёмы (озера, моря, реки); фауну; людей; свет; метеорологические образования (облака, дождь).

Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см. vanitas). Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.

Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.

Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация.

Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. «Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя её герои могут быть изображены портретно».

Воспитанница Духовной Лечебницы
Воспитанники Духовной Лечебницы

Комментарии закрыты.