google-site-verification: google21d08411ff346180.html Логопедическое сопровождение неговорящих детей | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Логопедическое сопровождение неговорящих детей

Октябрь 19th 2014 -

Логопедическое сопровождение неговорящих детей

Коррекционно-развивающая логопедическая работа в Алчевской духовной лечебнице для детей дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией построена на основе положений о речевой деятельности, и психолингвистической структуры речи.

Логопедическое сопровождение неговорящих детей

На коррекционных логопедических занятиях с неговорящими детьми решаются задачи выработки навыков, необходимых для формирования коммуникативной деятельности, последующей социализации и адаптации, создается специальная речевая среда для стимулирования речевого развития.

Логопедическое сопровождение неговорящих детей

На этом этапе используется ряд упражнений, оптико-пространственных представлений, являющихся базой для формирования общения и речи.

Направления в формировании предпосылок общения и речи у безречевых детей:

—   Развитие слухового восприятия.
— ​  Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.
— ​  Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.
— ​  Развитие функции голоса и речевого дыхания.
—  Развитие чувства ритма.
— ​ Развитие импрессивной и экспрессивной речи

Логопедическое сопровождение неговорящих детей

В результате работы с логопедом у детей повышается речевая активность, дети становятся более открыты для общения; комплексный подход позволяет решить задачи обучения, развития, воспитания. Устанавливается эмоциональный контакт с неговорящим ребенком, снимается напряжение, развиваются предпосылки позитивного общения, происходит корректировка восприятия, внимания, памяти через использование игровых приемов. У ребёнка появляется желание и потребность общения с педагогом, родителями и сверстниками.

Таким образом, логопедическое сопровождение является важным условием для преодоления речевого нарушения, развития коммуникативных навыков, что позволит социально адаптироваться учащимся с умеренной умственной отсталостью.

Лариса Смолякова,
волонтёр-логопед Алчевской духовной лечебницы.

239

Оставьте комментарий!