google-site-verification: google21d08411ff346180.html Куклоперия в Алчевской Духовной Лечебнице | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Куклоперия в Алчевской Духовной Лечебнице

Август 27th 2013 -

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь. (Г.Бойко)

Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра.

Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

На занятиях по  куклотерапии применяются разнообразные куклы: от отдельно взятых персонажей до представителей многочисленных видов театральных кукол (куклы–марионетки, тростевые куклы, пальчиковые, перчаточные, плоскостные).

Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:
•   коммуникативную  - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
•   релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
•   воспитательную – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
•   развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики;
•   обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
Цель занятий: создание условий для успешной адаптации ребенка, к работе в коллективе, для коррекции и развития его личности.

Коррекционно — воспитательные задачи:
1.   Развитие познавательной сферы ребенка.
2.   Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.   Формирование коммуникативных навыков.
4.   Обогащение представления об окружающем мире.
5.   Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.
6.   Активизация и развитие речи.

В этом учебном году, в лечебнице, занятия по куклотерапии стали проводиться с детьми дошкольного возраста. Для этого использовались куклы настольного театра, в виде силуэтов и прищепки.

Обыгрывая сюжеты знакомых сказок «Репка», «Теремок», «Просто так», «Заюшкина избушка», дети создавали кукол (прикрепляя к вырезанным силуэтам прищепки). Помогая педагогу рассказывать сказку, дети развивают свою речь. При работе с прищепками, у детей развивается мелкая моторика. Переставляя героев сказки, располагая их на плоскости стола, дети учатся ориентироваться в пространстве.

В работе со старшей группой использовались готовые куклы, созданные в прошлом учебном году, или приобретённые театральные куклы. Главная задача при работе со старшей группой детей с ограниченными возможностями – их социализация. Этому были посвящены многие наши авторские занятия: «Встречаем гостей», «С чего начинается театр», и другие, которые обучают правилам поведения в общественных местах.

Куклы стали нашими добрыми друзьями и смелыми помощниками! Кукольный мир – это неотъемлемая часть детства, сияющая сказками и чудесами, в которые мы приглашаем всех желающих!

Педагог-кукольник Алчевской духовной лечебницы:>
Елена Ковалева.

Оставьте комментарий!