google-site-verification: google21d08411ff346180.html Коррекционно — развивающее занятие на тему «Гуси и утки» | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Коррекционно — развивающее занятие на тему «Гуси и утки»

Январь 20th 2010 -

Цель. Развитие слухового восприятия ребенка через знакомство детей с текстами разных литературных жанров на тему «Гуси и утки».

Задачи
. Развитие слухового восприятия текста, разных литературных жанров. Развитие внимания, мышления, памяти у детей 3-9 лет с ЗПР.

Методы занятия
. Чтение вслух различных текстов на тему «Гуси». Направленное фантазирование. Сравнительное запоминание.

Описание занятия. Ребенку предлагается прослушать тексты разных литературных жанров на тему «Гуси и утки». Занятие состоит из 6 частей. В1 части занятия ребенку предлагается и читается басня. Во 2 части предлагается для прочтения вслух проза. В 3 части читаются стихи. В 4 части ребенок слушает сказку. В 5 части предлагаются речевые упражнения на тему «Гуси». 6 часть содержит АРТ терапевтическую сказку гуси-лебеди.

Ход занятия.

1 Часть.

Вcтупление.

Сегодня мы с тобой отправимся в страну историй про гусей. Наши истории про гусей будут самые разные и интересные.

Басня.

В древней Греции жил мудрый человек Эзоп. Он писал Басни. Если читать басни, то можно научиться тому, как мудро поступать в жизни.

Послушай древнюю басню про гусыню, которая несла золотые яйца.

Гусыня, несущая золотые яйца. Басня Эзопа.
Один человек поклонялся своему богу Гермесу (покровителю прибыли, ловкости, плутовства, обмана, воровства), и тот за его поклоны подарил человеку гусыню, которая несла золотые яйца. И теперь этот человек мог разбогатеть. Но у человека не было терпения. Он не мог и не хотел ждать, пока гусыня снесет очередное яйцо. Он не хотел богатеть понемножку и решил, что если гусыня несет золотые яйца, то, значит, и внутри она вся из золота. Человек взял, и, недолго думая, зарезал ее. Но и в ожиданиях он обманулся, и яиц с этих пор лишился. В гусыне он нашел одни потроха. У человека не стало гусыни и золотых яиц.

2 Часть. Проза.
Послушай рассказ
Рассказ «Курица и утята». Константин Ушинский

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у нее утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо. Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет. Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, — боится, что они утонут. А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

3 Часть. Стихи.

Курочка Ряба и 10 утят

Знаешь сказку про деда и бабу и курочку Рябу?

Если ты ее знаешь, могу рассказать тебе сказку другую.

… Жили – были другие дед и баба,
И была у них другая курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, не золотое – простое.
Не всмятку и не крутое,
А самое обыкновенное – сырое.

Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Горько плачет курочка Ряба.
Пожалела курочку баба,
Прибежала в курятник с корзиною.

А в корзине – яйца утиные,
Не одно, а целый десяток:
— Высиживай, Ряба, утяток!
Рябая курочка рада,
Ничего ей больше не надо.

Принялась она сразу за дело –
Десять яиц высиживать села.
Дни и ночи сидит напролет,
Редко-редко поест и попьет.
Скоро вылупились у наседки из скорлупок
Пушистые детки.

Целый десяток желтых утят.
Запищали один за другим:
— Есть хотим! Пить хотим!
На цыплят они не похожи:
На ногах перепонки из кожи.
А носы у них плоские, длинные,
Не куриные, а утиные.

Ковыляют утята за курицей,
По зеленой спускаются улице.
Увидали широкий пруд,
Побежали к воде – и плывут,
Воду пьют, обгоняя друг друга …

А наседка кричит с перепугу:
— Куд-куда! Куд-куда! Вы куда?
Иль не видите? Это вода.
Уж такая курица птица,
Что воды, как огня, боится!

4 Часть. Сказка. Русская народная сказка. «Гуси и лиса».

5 Часть.

Речевые упражнения на тему «Гуси»


6 Часть. Арт.

Терапевтическая сказка «Гуси-лебеди»

Жили-были мужик да баба. У них была дочка Маша да сынок маленький, Ваня.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке, под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Вернулась девочка, глядь – братца нет.

Выбежала она в чистое поле, подняла с земли перышко, прочитала загадку и догадалась, кто ее братца унес.

1 Задание АРТ

Это лебеди из сказки.
Назовите без подсказки,
Как еще тех птиц зовут,
Что сейчас мелькнули тут?
Унесли на крыльях птицы

Братца глупенькой сестрицы.  ( четыре буквы: ГУСИ)

Давай запишем слово ГУСИ. Давай прочитаем слово и взмахнем крыльями ГУ-СИ. Сколько раз махали? (Два). Значит в слове две части — два слога.

Бросилась девочка догонять их.

2 задание Арт.

А что в это время делали гуси?
Дети показывают в движении :
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали
Потом быстро побежали.
Бежала Маша и увидела печку.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Вот тебе подсказка, — говорит печка.  Скажи три раза слово «Гуси».
— Гуси полетели туда, где ЛИ ПА, ДУ БЫ и СОС НЫ.

Как называется место, где растут сразу много деревьев и ЛИ ПА, и ДУ БЫ, и СОС НЫ?

Правильно:...ЛЕС.

Побежала девочка дальше, видит – стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Возьми мои яблочки и назови, каких ты знаешь животных, которые живут в лесу?

3 задание Арт.

А каких ты знаешь животных, которые живут в лемму?

Правильно: ЛИ-СА, КА-БАН, СУС-ЛИК, ВОЛК, ЗА-ЯЦ, МЕД-ВЕДЬ, О-ЛЕНЬ, ЕЖ.

Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка – кисельные берега. Девочка к ней: — Молочная река – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— А станцуешь для меня, скажу, где избушку Баба Яги найти.

4 задание Арт.

Под музыку песни « 2 веселых гуся» ребенок танцует танец.

Жили у бабуси два веселых гуся. (Топают)
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (Хлопает с наклонами влево и вправо)
Вытянули шеи, у кого длиннее? (Прыгает)
Один серый, другой белый,
У кого длиннее?
Мыли гуси лапки в луже у канавки, (Потирает рука об руку)
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке. (Закрывает лицо руками)
Вот кричит бабуся: — Ой, пропали гуси! (Наклоны влево и вправо, руки — на голове)
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе. (Кланяются влево и вправо.)
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе!
Прибежала девочка в лес к избушке Бабы-Яги. В избушке Баба-Яга пряжу прядет. Подкралась Маша тихонько, схватила братца и побежала домой.
Пришли родители домой, а Маша Ване стих читает.

5 задание Арт.
А.Барто. Стих.

Громко повторяй за мной стих.
— Малыши среди двора хоровод водили.
В гуси-лебеди игра, серый волк – Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит.
Волк на лавочке сидит.
Собрались  вокруг него лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь? – говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!-
Закричал на волка гусь. –
От такого волка
Никакого толка.
Волк ответил :
— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу.
А потом примусь за вас!

Вот такая сказка про гусей-лебедей — на новый лад.

Понравилась тебе сказка?

Тогда скажи, какого цвета гуси тебе нравятся больше всего?

Составила Ирина Викторовна Ефимова,
доктор философии в области психологии,
практический психолог духовной лечебницы
во имя иконы Божией Матери «Прибавление ума»,
г. Алчевск

ЛитератураИтернет-библиотека. Большая Книга. bookmate.com

Материалы сайта «Мамина Школа». maminashkola.blogspot.com
Музыкальное сопровождение.chudesenka.ru

Оставьте комментарий!