Коррекционно-развивающая программа для занятий с детьми с диагнозом ДЦП

Март 23rd 2013 -

Программа расчитана на 1 занятие в неделю длительностью 60 минут или на 2 занятия в неделю длительностью по 30 минут

Цели: Развитие логики , мышления, памяти, мелкой моторики и координации движения кисти (как следствие-речевых навыков) накопление общих базовых знаний.

Основные задачи:

Изучение понятий: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий;

Построение сериационных рядов;

Складывание картинок из 4-х частей;

Изучение основных фигур и цветов;

Развитие внимания и памяти;

Изучение обобщающих понятий (овощи-фрукты, дикие животные-домашние животные, мебель, одежда, посуда, игрушки, обувь, транспорт, цветы и т.д.);

Исключение лишнего;

Изучение цифр и счета в пределах 5-10;

Развитие моторики и навыков самообслуживания;

Обведение трафаретов, развитие навыков письма;

Аппликация, лепка, рисование, пластилин

Основные принципы построения программы:

Программа построена таким образом, что изучение нового понятийного компонента закрепляется дублированием изучения его же в рамках другого метода

По мере усваивания материала занятий — упражнения усложняются

При успешном прохождении коррекционно-развивающей программы можно вводить азбуку (по методикам Домана ,Железновых (музыкальную) – с последующим закреплением лепкой из пластилина или соленого теста)

По мере развития мелкой моторики кисти – вводится соленое тесто (вместо мягкого пластилина) с последующим раскрашиванием кистью вылепленных объектов.

Программа динамична и гибка, что позволяет ее адаптировать под любого ребенка и , в дальнейшем, корректировать в зависимости от уровня успешности усваивания ребенком компонентов программы.

Дополнительно используемые методики:

Карточки Домана (компьютерные программы)

Монтессори

Кубики Никитиных  «Сложи узор» , «Кубики Никитиных для всех»

Кубики Дьенеша

Счетные палочки Кьюзинер

Песочная терапия

Музыкальная пальчиковая гимнастика (Железновы)

Музыкальная азбука (Железновы)

(Автор: Атоева Ирина, практический психолог)

Занятие №1  (60 мин)
1. Апликация пазл приложение 1.1.
2. Карточки Домана «Овощи», «Фрукты» комп.презентация 1
3. Счет прямой-обратный комп.презентация 1
4. Изучение понятий «большой-маленький»,«длиный-короткий» наглядные пособия
5. Карточки Домана «Цвет» комп.презентация 1
6. Развитие мелкой моторики и координации движения кисти наглядные пособия «Геометрикс»
7. Пальчиковая гимнастика (музыкальная) Железновы
8. Апликация приложение 2.1.
9. Прописи приложение 3.1
10. Вкладыши Монтессори наглядные пособия
11. Шнуровка наглядные пособия
12. Пересыпание круп (ложкой)
13. Упражнения на координацию движений наглядные пособия,песок
Занятие №2  (60 мин)
1. Апликация пазл приложение 1.2.
2. Карточки Домана «Геом.фигуры» комп.презентация 1,

наглядные пособия
3. Прописи приложение 3.2
4. Карточки Домана «Овощи», «Фрукты» комп.презентация 1
5. Карточки Домана «Цвет» комп.презентация 1
6. Развитие мелкой моторики и координации движения кисти наглядные пособия «Геометрикс»
7. Пальчиковая гимнастика (музыкальная) Железновы
8. Апликация приложение 2.2.
9. Счет прямой-обратный комп.презентация 1
10. Вкладыши Монтессори наглядные пособия
11. Шнуровка наглядные пособия
12. Пересыпание круп (ложкой)
13. Упражнения на координацию движений наглядные пособия, песок

Pages: 1 2 3

Оставьте комментарий!