google-site-verification: google21d08411ff346180.html КОНСПЕКТЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

КОНСПЕКТЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Ноябрь 29th 2013 -

Занятие 2. СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: веточка орешника, белка, сидящая на тележке с орехами, лиса, воробей, синица, медведь, зайчик, пять орехов; осенние листья для каждого ребенка; игрушки: птичка на веревочке, мишка; корзинка с орехами; запись лирической русской народной мелодии.

Воспитатель. Дети, посмотрите: на улице дождик идет. Это потому, что настала осень.

Дождь по улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
В. Семернин

Попросим дождик не капать больше. Мы хотим гулять.

Песня «Дождик» (см. приложение, с. 107)

Воспитатель. Дождик кончился, поедем опять в лес на машине.

Песня «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве», с. 7)

Дети двигаются по залу топающим шагом.

Воспитатель. Остановка. Приехали! (Выкладывает на фланелеграф картинку веточки орешника с орешками.)

А ну-ка, посмотрите, детки, —
Орехи выросли на ветке!
Настало время в лес шагать.
Айда! Пойдем орехи рвать!
А. Аблоухова

Самой первой к орешнику прискакала белочка и нарвала много-много орехов. Целую тележку насыпала. (Выкладывает на фланелеграфе картину белочки, сидящей на тележке-) Подошли к ней другие звери. Они тоже хотят орехами полакомиться. (Выкладывает на фланелеграфе картинку лисы.)

Рыжая лисица —
Лесная танцовщица.
С веточки листок сорвет,
Потанцует, попоет.

Танец с листьями (см. приложение, с. 106)

Воспитатель. Прилетели к орешнику и птицы, громко загалдели, просят орешков (на фланелеграфе выкладывает картинку воробья и синички).

Громче всех кричит воробей.
Проглотил червячка,
Попил воды из родничка,
По лужайке скок да прыг!
Чик-чирик! Чик-чирик!
О. Бабкин

Ребята, как воробей чирикает? Дети подражают пению воробья.

Игра «Прилетела птичка»

(сборник «Музыка в детском саду», вып. 1, с. 39)

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.

Прилетела птичка, Дети протягивают ладони.
Птичка-невеличка.
Оля (Маша, Ваня...) Птичка садится к кому-ни-
гладит птичку, будь из детей на руку, ребе-
Птичку-невеличку, нок ее гладит.
Гладит, гладит птичку,
Птичку-невеличку.
Ю. Островский

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку зайчика.

Воспитатель

Прибежал заинька-трусишка.
Путает свой длинный след
Маленький плутишка,
Чтоб кому-то на обед
Не попал зайчишка.
И. Ищук

Длинные ушки, Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки» ).
Быстрые ножки. Хлопают ладонями по коле-
ням.
Заинька, зайка! Поворачивают из стороны в
Маленький зайка! сторону согнутые в локтях руки.
Деток боишься, Трясут опущенными кистя-
Зайка — трусишка. ми рук ( «зайка дрожит» ).
Т. Бабаджан

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку медведя.

Воспитатель

Ну а Мишенька идет,
Громко песенку поет.

Игра «Догонялки с мишкой» (см. приложение, с. 108)

Воспитатель. Попросили звери и птицы у белочки )орешки. (Выкладывает на фланелеграфе перед каждым персонажем орешек.)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Русская народная потешка

Ребята тоже попросили у белочки орешки. Белочка им :сказала: «Сначала покажите, что умеют делать ваши ручки».

Пальчиковая игра «Ладушки» (с. 7)

Воспитатель. Белочка насыпала нам орешков в кузовок. (Показывает.) Ребята сказали ей: «Спасибо!» Пошли, ребята, домой.

К дому вышли по тропинке,
Не устали от ходьбы.
А в руках у нас корзинки,
В них орехи и грибы.
В. Борисов

Дети уходят из зала спокойным шагом под звучание лирической русской народной мелодии в оркестровом исполнении (кассета «Я с комариком плясала»).

Комментарии закрыты.