google-site-verification: google21d08411ff346180.html Конспект занятия по логопедической ритмике №8 (часть 1) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Конспект занятия по логопедической ритмике №8 (часть 1)

Март 2nd 2010 -

НАСЕКОМЫЕ (инсценировка).

1. Инсценировка стихотворения К. Чу­ковского «Муха-Цокотуха».

Педагог. Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар...

2.Базар:

Выходят дети-продавцы с лотками в руках.

Звучит магнитофонная запись: «Внимание! Внимание! Слу­шайте все! Базар открывается. Приходите, приезжайте. Все, что надо, покупайте!»

1-й продавец. На базаре есть игрушки: Тракторы и погремушки.

2-й продавец. Есть и красные флажки, Расписные сундучки.

3-й продавец. Экскаватор, уточка, Барабаны, дудочки!

4-й продавец. Загляните к нам в палатку — Вот конфеты, шоколадки.

5-й продавец. Калачи да булочки,

Крендельки да бублики.

6-й продавец. Матрешки, платочки, Веночки, цветочки.

7-й продавец. Посуда! Посуда! Лучшие блюда!

«Муха» ходит между продавцов, выбирает товар, покупает са­мовар и говорит:

Всех я в гости приглашаю, Сладким чаем угощаю!

3.Динамическое упражнение под музыку

Педагог.        Тараканы прибегали.

{«Тараканы» бегут на носках) Бабочки прилетали. {Взмахивая руками, бегут «бабочки») Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки. {«Блошки» идут семенящим шагом) Приходила к мухе бабушка пчела. Мухе-Цокотухе меду принесла. {Идет «пчела» приставным шагом) Приходили жуки рогатые, Приносили подарки богатые. {Шагом с носка идут «жуки») Все садятся за стол с угощением.

4.Пальчиковая гимнастика

Хором.          Тары-бары, растабары,

Выпьем чай из самовара, С сухарями, с крендельками, С бубликами, ватрушками, С пирогами русскими. {При перечислении загибают по одному пальцу)

Тары-бары, растабары. Посидим у самовара.

5.Мимическая гимнастика

Насекомые угощаются разными сладостями: «Ах! Как вкусно!» Пьют чай: «Горячо!»

(на развитие чувства темпа и ритма)

Педагог.     Ну-ка, братья жуки,

Веселитесь, не скучайте.

Обувайте сапоги,

Пчел на танец приглашайте.

Песня «Жу-жу-бом» из сборника «Музыкальные тропинки» (слова Е. Кобец-Филимоновой, музыка С. Галкиной).

Вступление — 1—8 тактов. Дети стоят в кругу, руки на поясе. В центре круга «жук» «играет» на контрабасе.

1.         На огромном контрабасе: Жу-жу-бом!

(9—16такты. Дети делают 4шага вперед и останавливаются) «Жук» гудит сердитым басом: Жу-жу-бом! {Возвращаются на свои места, продолжая петь) Припев: Ля-ля-ля...

{17— 20 такты. Выполняют ритмично приседания. 21—24 так­ты. Хлопки)

2.И под музыку такую: Жу-жу-бом!
Мошки, бабочки танцуют жу-жу-бом!
{Повторяются движения из 1-го куплета)
Припев: Ля-ля-ля...

(Движения, как в 1-м припеве

6. Подвижная игра

Педагог.        Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

«Насекомые». Что же, этому не быть!

Педагог.        Насекомые, скорей вставайте в круг! Не захватит муху злой паук!

Дети встают в круг, берутся за руки. «Муха» в центре круга. «Паук» пытается прорваться в круг, дети не пускают.

«Паук».

Оставаться нет причины, Ухожу в родную паутину.

7. Пение

Дети поют песню «Как прекрасен этот мир» из сборника «Му-зыкальйые тропинки» (слова И. Кушниковой, музыка С. Галки­ной) и прощаются с девочкой-«мухой»:

Наша муха хороша,

Очень добрая душа.

Любим в гости к ней ходить,

Чай из самовара пить.

8. Релаксация

Звучит «Колыбельная». Дети ложатся на ковер.

Педагог.    Спите мошки, комары. Солнце спит, и нет беды. Легла муха на бочок, Все уснули и молчок.

Конспект занятия по логопедической ритмике №8 (часть 2)

НАСЕКОМЫЕ.

1.Вступление.

Дети стоят, образуя круг.

Педагог:  Посмотри на летний луг,

Приглядись внимательно:

Ты поймешь, что жизнь вокруг

Очень занимательна.

2.Ритмическая разминка «Путешествие»

Педагог.Я шагаю по лужайке —

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна. (Ходьба в шеренге по одному по кругу)

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

(Проходят осторожно, стараясь не наступить на лежа­щие на полу веревки)

Вот улитка — добрый гномик —

На себе таскает домик. (Ходьба в полуприсяде)

Вот квартирка для жука —

Дырка старого пенька. (Ходьба приставным шагом)

Вот стоит высотный дом —

Муравьи хлопочут в нем. (Ходить друг за другом, взявшись за руки

Вот цветок ромашки —

В нем живут букашки. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

А в поле у околицы —

Большой кузнечный цех.

Здесь так работа спорится —

В ушах звенит у всех. (Поскоки)

(По Е. Серовой)

3. Упражнение «Бабочка» (на координацию речи с движением, развитие творческого воображения)

Педагог. А этот странный дом без окон

У людей зовется кокон. (Дети лежат на ковре на спине, руки вдоль туловища)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваться на левый бок, подкладывая ладонь под щеку)

Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваться на другой бок, руки под щекой)

Но зима промчалась мимо — (Переворачиваться на спину, потягиваться)

Март, апрель, капель, весна... (Медленно сесть)

Просыпайся, соня-сонюшка (Потягиваться сидя)

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна — Стала бабочкой она. (Встать, потянуться стоя).

4.Упражнение «Бабочка-красавица» (на развитие внимания)

На полу разложены ленты и бумажные цветы.

Педагог. Бабочка-красавица

Села на цветок.

И на солнце крылышки

Греет мотылек.

Дети изображают бабочек.

Им разрешается присесть, «махать крылышками», кружиться на месте, «перелетать с цветка на цве­ток», «пить нектар с цветка», но «летать» по залу запрещается.

5. Упражнение «Оркестр» (на развитие чувства темпа и ритма)

Педагог. Бабочка плясать пошла,

Лапкою повела.

Муха песенку поет,

Широко разинув рот.

А вот серенькая мошка

Заиграла нам на ложках.

А кузнечик на трещотках

Так играет звонко, четко.

Жук — июньский гармонист,

Разодет он, как артист.

Сверчки — в смычки,

Комары — в котлы.

6.Упражнение «Насекомые» (на регуляцию мышечного тонуса)

Педагог.  Музыканты так играли —

Ноги сами в пляс пускались. (Встать ровно, ноги вместе, руки вдоль туловища, пальцы сжать в кулаки, почувствовать напряжение во всем теле).

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Расслабиться, руки бросить вниз).

7.Музыкальная минутка

Дети слушают аудиозапись «Полет шмеля» Н. Римского-Кор­сакова.

8.Артикуляционная гимнастика «Песенная шутка»

Педагог. Вот настала минутка

Песенной шутки.

Все дети условно делятся на группы: 1-я группа — «жуки», 2-я — «кузнечики», 3-я группа — «комары». Они одевают маски-шапочки насекомых и на мелодию песни «Кузнечик» поют зву­коподражаниями: сначала «жуки» (жу-жу-жу), затем «кузнечики» (чи-ч-и-чи), затем «комары» (з-з-з). Педагог дирижирует.

9.Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Хором. Улитка, улитка, высуни рога,

Дам тебе, улитка, я пирога (Пальцы сжаты в кулак)

Улитка, (Большие пальцы разгибаются)

Улитка, (Мизинцы разгибаются)

Высуни рога, (Указательные разгибаются)

Дам тебе, улитка, я пирога (Сжать пальцы в кулак)

10.Подвижная игра «Насекомые»

Дети надевают маски-шапочки насекомых. «Шмель» начина­ет игру. Он называет какое-либо насекомое, например, пчелу. «Пчела» летит, а «шмель» ее догоняет. Когда ей грозит опасность быть пойманной, она называет другое насекомое, например, муху. Значит, теперь от «шмеля» улетает «муха», «шмель» должен дог­нать ее. Если «шмель» поймает «муху», то они меняются места­ми. В игре побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

11.Релаксация

Педагог. Спит жучок на спинке

У куста малинки.

Спят веселые букашки

Возле беленькой ромашки.

У пенька заснул сверчок,

Повернувшись на бочок.

(И. Комар)

Звучит музыка «Весенние сны» (аудио сборник «Романтиче­ские звуки природы»). Дети ложатся на ковер, расслабляются.

Оставьте комментарий!