google-site-verification: google21d08411ff346180.html Конспект занятия по логопедической ритмике № 6 | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Конспект занятия по логопедической ритмике № 6

Декабрь 6th 2013 -

ОГОРОД. ОВОЩИ

1. Организационный момент.


Дети в масках овощей сидят на корточках в кругу.

Педагог. В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
(А. Прокофьев)
Дети под музыку постепенно поднимаются.

2.  Ритмическая разминка

Педагог. Отправляемся в поход,

Покидаем огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:

Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках) Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках) Пойдем с горки осторожно,

С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)

Завернем за поворот —
Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет —
Нас машина подвезет.
(«Топотушки» с имитацией движений руления)

Все! Приехали в детский сад.
(В. Кныш)

3. Упражнение «Запахи»

Педагог. Запахи щекочут нос:

Здесь салат, и щи, и борщ. Будем их нюхать.

Исходное положение: ноги врозь, руки на животе; при повороте головы влево и вправо — вдох и произвольный выдох.

4.  Игра «Громко-тихо»

(на развитие слухового внимания, модуляции голоса). Дети в масках овощей стоят в кругу.

Педагог. У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.

Каждый имя свое знает,
Громко-тихо называет.

Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.

5. Упражнение «Упала горошина»

(на развитие чувства ритма). За ширмой раздается звук падения небольшого деревянного шарика.

Педагог. Это девочка Таня уронила горошину. Горошина упа­ла вот так:

(отхлопать ритм).

А могла упасть и вот

так: (отхлопать ритм).

А могла упасть и вот так:(отхлопать ритм), и так: (отхлопать ритм).

6.  Упражнение «Таня сеяла горох»

(на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Как по полю Таня шла (Шаг на месте)

И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками)

Таня сеяла горох. (Имитация действия)

Педагог. Вот горох растет все выше,

Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то ле­вой рукой, «лезть по нему вверх»).

Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками)

Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)

7. Музыкальная минутка

Звучит «Полька» П. Чайковского. Педагог предлагает детям определить характер мелодии, назвать музыкальные инструмен­ты, на которых она исполнялась.

8.  Пение

Дети исполняют песню «Огород» на слова и музыку Г. Вихаревой.

9. Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)

Педагог. Мы томаты трем, трем.

Сок полезный жмем, жмем.

(Имитация движений)

В банку наливаем,

(Сделать одну руку «ковшиком»)

Крышкой накрываем.

(Сверху прикрыть второй рукой)

10. Подвижная игра «Овощи»

Дети в масках овощей под музыку идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Педагог. Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Посчитали четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. (Остановиться покружить водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.

(Разбежаться в разные стороны, присесть; водящий ищет) (По Н. Пищевой)

Релаксация.

Педагог. Наши овощи играли

И поэтому устали.
Маски наши соберем
И немножко отдохнем.

Дети снимают маски, ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит мелодия «Как прекрасен мир поющий» Т. Гомез (аудио сборник «Волшебство природы»).

Комментарии закрыты.