google-site-verification: google21d08411ff346180.html Конспект занятия по логопедической ритмике №5 | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Конспект занятия по логопедической ритмике №5

Декабрь 6th 2013 -

ЛЕТО.

1.Организационный момент, дети стоят в кругу.


Педагог. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем
Все идем мыв гости к лету,
В гости к солнышку идем.
(К. Ибряев)

2.Упражнение «Лету — ура!» (на развитие чувства ритма)

Хором.       Лету, лету красному, Небу, небу ясному, Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад, Крикнем громко, детвора, Наше дружное: «Ура!»

Дети отхлопывают ритмический рисунок с разными вариан­тами слова «Ура!», включая 5—6 элементов.

3. Динамическое упражнение «Солнечные лучики»

Педагог. Лето солнышко откроет Золотистым ключиком, Чтобы каждому досталось По солнечному лучику.
(По В. Орлову)

Хором.  Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! (Прыжки в полуприсяде ),  Плавает утенок,

Кря-кря-кря!

(Ходьба по кругу, движение руками «плывут»)

Прыгает козленок, Ме-ме-ме! (Поскоки)

А за ним ягненок, Бе-бе-бе! (Развернуться в другую сторону, поскоки)

Дети все стараются,
Бегом занимаются. (Бег на носках)
(По В. Викторову)

4. Музыкальное упражнение «Цветы»

(на развитие слухового внимания)

Педагог. Солнце нас обогрело лучом,

Мы цветы в хоровод позовем.
У лета много красоты:
Зеленый лес и птицы тоже,
И эти яркие цветы
Мы тоже летом видеть можем.
(В, Иванова)

Дети надевают шапочки цветов поля, луга, леса, сада, берут в руки музыкальные инструменты. Становятся в круг. В центре круга стоит дирижер. По его команде начинают играть цветы сада, затем поля и т. д.

5. Упражнение «Ловишка» (на регуляцию мышечного тонуса)

Педагог. Считалкой выберем ловишку: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты.

Дети с ленточ ками на тихую часть музыки легко бегают по за­лу, руки напряжены, подняты вверх. На вторую, громкую часть музыки быстро убегают от ловишки. С концом музыки «уро­нить» гуловище, Игру повторяют 3 раза. В конце каждой игры считают, сколько пенточек взял ловишка.

6.  Музыкальная минутка

Этюд «Песенка о лею» П. Крылатова (из сборника «Ритмиче­ская мозаика» Т. Бурениной). Беседа о характере и содержании музыки.

7. Пение

Дети поют песню «Летом» из сборника «Колокольчик» (слова и музыка Е. Соколова).

8.  «Ассоциации»

(на развитие временных представлений)

Педагог.    Что такое лето? Это много света. Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это быстрая река, Это в небе облака, Это яркие цветы. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног.
(А. Балашов)

На полулежит большое желтое солнце без лучей. Педагог пред­лагает детям назвать слова, связаные с летом (речка, цветы, бабоч­ки и т. д.). За правильный ответ к солнцу прикладывается луч.

9.   Упражнение «Угощение лета» (на развитие мимики)

Педагог. В узелочке ярком Щедрые подарки Лето нам несет.

Детям предлагают ягоды, фрукты.

Педагог. Попробуем кислый лимон.

(Имитация жевательных движений. Выражение неудо­вольствия на лице) Пробуем сладкую клубнику. (Улыбнуться, жевательные движения)

10.  Упражнение «Летний пейзаж» (на развитие воображения, тонких движений пальцев рук)

Педагог. Вот лето красное, солнышком богато.

Его лучи в венках горят. »    Цветы живые — вот его наряд. Любуемся мы все его нарядом, А можно постоять ведь с летом рядом И прикоснуться пальчиком чуть-чуть. Тебе мы рады, лето, с нами будь! Оставим лето на нашей картине.

Дети рисуют лето на большом листе бумаги .

11.Релаксация

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» (сборник «Вол­шебство природы»). Дети ложатся на ковер, расслабляются, от­дыхают.

Комментарии закрыты.