Конспект занятия по логопедической ритмике №14

Декабрь 26th 2013 -

СЕМЬЯ.

1. Музыкальная минутка

Дети входят в зал, садятся на ковер.

Педагог предлагает детям послушать песню «Что такое семья?» (слова и музыка Е. Гомоновой) и ответить на вопрос, сфор​мулированный в названии песни.

2. Ритмическая разминка

Педагог. Эй, ребята, не ленитесь,

Веселиться становитесь. (Встать в круг)

Слева мама, справа брат — (Указательный жест влево, затем вправо)

И друг другу каждый рад. (Покружиться в парах, взявшись за руки)

Это папа. Вот сестричка. (Указательный жест влево, затем вправо)

Потанцуем, как лисичка. (Ходьба по кругу легким пружинящим шагом, руки перед собой)

Вот, как зайки, поскакали. (Прыжки по кругу друг за другом, руки перед собой)

Как медведи, пошагали. (Ходьба по кругу с широко расставленными ногами)

Как волчок, покружимся, (Покружиться на месте)

И навек подружимся. (Взяться за руки)

Потому что, знаю я,

Все мы — дружная семья. (Ходьба по кругу в хороводе).

3. Упражнение «Мамины помощники» (координацию речи с движениями под музыку)

Маму я свою люблю (Хлопки в ладоши)

И всегда ей помогу: (Руки в стороны)

Я стираю, выжимаю, (Имитация стирки, отжимания)

С ручек воду я стряхну, (Потряхивание кистями рук)

Пол я чисто подметаю, (Имитация подметания пола)

И стихи все повторю. (Руки перед грудью «держат книгу»)

4. Артикуляционная и мимическая гимнастика

Дети садятся на стулья.

Педагог. Маме мы помочь успели.

А потом обед мы ели, (Имитация жевания)

И компотом запивали, (Губы вытянуть трубочкой, вдох через рот)

И немножечко устали.

(Губы сомкнуть, уголки рта опустить; брови «домиком»)

Чтоб из сил не выбиваться,
Нужно нам тренироваться.

5. Упражнение «Маленький — большой» (на регуляцию мышечного тонуса)

Упражнение выполняется под музыку.

Педагог. Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. (Присесть; сильно обхватить руками колени и прижать к ним голову)

Потом я вырасту большим,

До папы дотянусь. (Встать на носки, руки поднять вверх, потянуться)

б. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Хором.

Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Сжать — разжать кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (Сжать —разжать кулаки)

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Муся, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — (Поочередно соединять кончик каждого пальца с боль​шим)

Вот и вся моя семья. (Хлопки в ладоши)

7. Пение. Исполняется песня «Самый лучший в мире дом» (слова Е. Черных, музыка О. Волох).

8. Упражнение «Звонок» (на развитие слухового внимания и чувства ритма)

Раздается звук дверного звонка (имитация) из трех отрезков с различной паузацией. Педагог предлагает детям воспроизве​сти ритмический рисунок с помощью слога «та».

Используются 3—4 ритмические комбинации. Затем дети вы​сказывают предположения, кто бы это мог прийти.

Педагог. Это пришла девочка Надя. (Выставляется картинка с изображением девочки.) Кто она для мамы и папы? А у Нади есть младший брат Алеша. Кто он для мамы и папы?

9. Игpa-подражание «Младший брат»

Дети становятся в круг.

Педагог. Надя приглашает нас поиграть.

Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
За мной все повторяет,
Ни в чем не уступает.

Далее педагог изображает соответствующее словам действие, а дети договаривают недостающее слово и повторяют действие за взрослым.

Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже... (скачет).
Я сижу — и брат...(сидит),
Я бегу — и он... (бежит).
Мяч беру — и он... (берет),
Мяч кладу — и он... (кладет).
Куст стригу — и он...(стрижет).
Жгу костер — он тоже...(жжет).
Птицам хлеб щиплю — он... (щиплет),
Сыплю корм — он тоже... (сыплет).
Маслом хлеб я мажу — ... (мажет),
Я рукой машу — он... (машет).
Такой смешной мальчишка —
Младший мой братишка.
(По И. Лопухиной)

10. Релаксация

Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудио-сборник «Волшебство природы»). Дети ложатся на ковер.

Оставьте комментарий!