google-site-verification: google21d08411ff346180.html Конспект занятия по логопедической ритмике №10 | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Конспект занятия по логопедической ритмике №10

Март 2nd 2010 -

Конспект занятия по логопедической ритмике №10 (часть 1)

ТРАНСПОРТ.

1.Приветствие.

Дети заходят в зал, останавливаются, образуя круг.

2.Упражнение «Теплоход»

(на координацию речи с движениями под музыку)

Хором.       От зеленого причала Оттолкнулся пароход. (Шаг вперед, руки опущены) Раз, два .

Он назад шагнул сначала, (Два шага назад) А потом шагнул вперед — Раз, два.

(Два шага вперед) Раз, два —

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос тепло­хода; движения по кругу мелкими шажками) (В. Волина)

3.Динамическое упражнение «Путешествие»

Педагог.    Руки ставим мы вразлет — Получился самолет. Быстро он вперед летит, Солнышко нас веселит. (Руки в стороны, скользящий шаг

Пересели на ракету И опять летим вперед, Это космос, это космос Нас звездой к себе зовет.

(Разбиться по парам. На конец строки одному при­сесть, а другому встать, и наоборот) А теперь с тобой вдвоем. Мы на лодочке плывем. Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем.

(Сидя парами на ковре, взяться за руки и раскачиваться вправо—влево) За дымком, За свистком Вагоны бегают гуськом. (Ходьба друг за другом) Качу, лечу во весь опор, Я сам — шофер И сам — мотор. Нажимаю на педаль — И машина мчится в даль. (Бег по кругу, крутить воображаемый руль) (Б. Заходер)

4. Упражнение «Светофор»

(на активизацию внимания)

Педагог обращает внимание детей на макет светофора, кото­рый стоит в одной из частей зала.

Педагог.     Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Начинает работать музыкальный светофор. Зеленый свет — музыка в низком регистре, желтый свет — звуки среднего реги­стра, красный свет — высокие звуки.

5.         Пальчиковая гимнастка «Машины»

Хором.       На улице нашей

Машины, машины.

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(При перечислении загибать по одному пальцу)

6.         Музыкальная минутка

Звучит песня кота Леопольда «Кручу, кручу...» из мультфиль­ма «Прогулка кота Леопольда».

Дети отвечают на вопросы о характере мелодии: грустная или веселая, быстрая или медленная.

7. Пение

Дети поют песню «Трамвай» (слова М. Иорданского, музыка О. Высотской).

8. Фонопедическое упражнение «Транспорт»

Педагог.    Оказывается, транспорт может разговаривать. Как го­ворят самолеты?

Дети.        Л-л-л...

{Произносить на длительном выдохе, делая голосом «вол­ну», от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Педагог.    ...Фыркают машины?

Дети.         Ф-ф-ф...

{Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными руками)

Педагог.     ...Заводится мотоцикл?

Дети.         Тр-р-р...

{Сжимать и разжимать кулаки)

Педагог.    ...Шуршат шины?

Дети.         Ш-ш-ш...

(Опускать постепенно руки вниз)

9. Игра «Будь внимательным!»

Педагог дает инструкцию: при предъявлении карточки воз­душного транспорта руки поднять вверх; карточки наземного транспорта — присесть, руками коснуться пола; карточки водного транспорта — движение руками «Плывем»; железно­дорожный транспорт — имитируем движение поезда, стоя на месте.

10. Релаксация

Педагог.    В гараже стоят машины. Фары спят, уснули шины. Не торопится на взлет Быстрокрылый самолет. Пароход наш не плывет, Отдыхает пароход.

(И. Комар)

Звучит аудиозапись песни «Белые кораблики» В. Шаинского. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются и отды­хают.

Конспект занятия по логопедической ритмике №10 (часть 2)

ОДЕЖДА. ОБУВЬ.

1. Организационный момент

На наборном полотне выставлены картинки с изображением предметов одежды и ежика.

Педагог. Разложил иголки еж,

Не проедешь, не пройдешь.

Всем в лесу одежду шьет,

И бесплатно раздает.

Какую одежду вы знаете?

2. Пальчиковая гимнастка

Педагог. Расскажем, кому и какую одежду сшил ежик?

Хором. Медведю — кафтан,

Лисе — сарафан,

Заиньке — майку,

Белочке — байку,

А волку зубастому — Рубаху цветастую. (Загибать поочередно пальцы в кулак)

3. Общеразвивающие упражнения под музыку

Педагог. Все «спасибо» говорят,

Ежика благодарят.

И ему в знак уваженья

Преподносят угощенья.

Скачет белка: скок-поскок —

И несет ежу грибок. (Поскоки по кругу)

Серый волк к ежу идет,

Пирожок ему несет.(Ходьба на носках с координацией движения рук и ног)

Толстый мишка косолапый

Мед несет в огромных лапах. (Ходьба с широко расставленными ногами, раскачива­ясь; руки в стороны—вниз)

Вот лиса несет сметанку,

На пенек поставит банку. (Легкая ходьба на носках; присесть)

А в тележке за веревку

Заинька везет морковку. (Прыжки, руки заведены за спину)

Будет еж наряды шить,

Будут звери дружно жить.

(В. Кныш)

4 Упражнение «Волк танцует» (на развитие слухового внимания)

Педагог. Довольный волк приглашает вас с ним потанцевать, звучит медленная мелодия.

Педагог: Чок-чок-чок, каблучок.(Топанье правой и левой ногой поочередно)

Сделаем зарядку. (Шаг вправо, шаг влево)

Ставим туфли на носок, (Попеременно выставлять на носок правую и левую ногу)

А потом на пятку. (Попеременно выставлять на пятку правую и левую ногу)

Упражнение повторяется 3—4 раза; каждый раз темп мелодии нее больше ускоряется. После окончания упражнения энергич­но потрясти правой, левой ногой.

5. Упражнение «Стирка» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог. А кто знает, как нужно ухаживать за туфлями, ботин­ками и за другой обувью? (Нужно чистить, проти­рать, мыть...) А вот как можно ухаживать за одеждой, нам подскажут белочки.

Педагог. Белочки белье стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали. (Имитация движений)

Ну а где сушить — не знали. (Развести руки в стороны, пожать плечами)

Там сучок, и здесь сучок.

Там грибок, и здесь грибок. (Указательным жестом поднять вверх правую руку, за­тем левую)

Зайчик белкам подсказал — (Попрыгать, как зайки)

Голый кустик показал. (Присесть, поднять руки вверх, пальцы развести в сто­роны)

Хором. Стирали, стирали,

Стирали мы белье. (Имитация движений)

Повесили.

На кустике пусть сушится оно. (Имитация развешивания белья)

6. Артикуляционные упражнения

Педагог. Пока у белочек сушится белье, поможем лисе отре­монтировать старое платье. Пришьем молнию (пуго­вицу, воротничок).

Молния»: плотно сжать губы, затем резко разжать;

«Пуговица»: вытянуть губы вперед трубочкой, подтянуть к носу;

«Ворот­ничок»: широкий высунутый язык полностью прикрывает ниж­нюю (верхнюю) губу.

7. Пение

Педагог. А медведь решил пойти на прогулку. Поможем ему собраться.

В качестве основы используется игра-показ Е. Макшанцевой «Возьмем Мишку на прогулку», картинки с изображением одежды. Дети пропевают последнее слово, имитируют действия по отношению к Мишке.

Педагог: Мы наденем Мишке теплые штанишки.

Сапоги-малышки мы наденем... (Мишке).

Мы наденем Мишке красное пальтишко.

Мишка наш идет гулять, будет шапку... (надевать).

Мишка наш ходил... (гулять),

Шапку с Мишки надо... (снять).

А теперь пальтишко мы снимаем с... (Мишки).

Мы снимаем с Мишки сапоги- ... (малышки),

А теперь снимаем теплые... (штанишки).

8. Подвижная игра «Жадный Мишка»

Дети в масках зверей под музыку идут по кругу; ребенок в мас­ке медведя стоит в кругу.

Хором. Звери очень дружно жили,

Все между собой делили:

Кофту, шубу и кафтан,

Сапоги и сарафан. (Остановиться)

Педагог. Мишка вдруг рассвирепел

И забрать все захотел.

«Медведь» начинает ходить по кругу и реветь: ы-ы-ы-ы...

Педагог. Ну-ка, звери, не зевайте,

От медведя убегайте!

(В. Кныш)

Дети разбегаются, «медведь» догоняет.

9. Релаксация

Дети ложатся на ковер, звучит мелодия «Играют маленькие волны» Т. Гомез (аудио сборник «Волшебство природы»).

Оставьте комментарий!