Конспект занятия по логопедической ритмике №10

Декабрь 16th 2013 -

ТРАНСПОРТ.

1.Организационный момент

Дети заходят в зал, останавливаются, образуя круг.

2.Упражнение «Теплоход»

(на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. От зеленого причала Оттолкнулся пароход. (Шаг вперед, руки опущены) Раз, два .

Он назад шагнул сначала, (Два шага назад) А потом шагнул вперед — Раз, два.

(Два шага вперед) Раз, два —

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос тепло​хода; движения по кругу мелкими шажками) (В. Волина)

3. Динамическое упражнение «Путешествие»

Педагог. Руки ставим мы вразлет — Получился самолет. Быстро он вперед летит, Солнышко нас веселит. (Руки в стороны, скользящий шаг

Пересели на ракету И опять летим вперед, Это космос, это космос Нас звездой к себе зовет.

(Разбиться по парам. На конец строки одному при​сесть, а другому встать, и наоборот) А теперь с тобой вдвоем. Мы на лодочке плывем. Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем.

(Сидя парами на ковре, взяться за руки и раскачиваться вправо—влево) За дымком, За свистком Вагоны бегают гуськом. (Ходьба друг за другом) Качу, лечу во весь опор, Я сам — шофер И сам — мотор. Нажимаю на педаль — И машина мчится в даль. (Бег по кругу, крутить воображаемый руль) (Б. Заходер)

4. Упражнение «Светофор»

(на активизацию внимания)

Педагог обращает внимание детей на макет светофора, кото​рый стоит в одной из частей зала.

Педагог. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

Начинает работать музыкальный светофор. Зеленый свет — музыка в низком регистре, желтый свет — звуки среднего реги​стра, красный свет — высокие звуки.

5. Пальчиковая гимнастка «Машины»

Хором. На улице нашей
Машины, машины.

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

(При перечислении загибать по одному пальцу)

6. Музыкальная минутка

Звучит песня кота Леопольда «Кручу, кручу...» из мультфиль​ма «Прогулка кота Леопольда».

Дети отвечают на вопросы о характере мелодии: грустная или веселая, быстрая или медленная.

7. Пение

Дети поют песню «Трамвай» (слова М. Иорданского, музыка О. Высотской).

8. Фонопедическое упражнение «Транспорт»

Педагог. Оказывается, транспорт может разговаривать. Как го​ворят самолеты?

Дети. Л-л-л...

{Произносить на длительном выдохе, делая голосом «вол​ну», от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Педагог. ...Фыркают машины?

Дети. Ф-ф-ф...

{Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными руками)

Педагог. ...Заводится мотоцикл?

Дети. Тр-р-р...

{Сжимать и разжимать кулаки)

Педагог. ...Шуршат шины?

Дети. Ш-ш-ш...

(Опускать постепенно руки вниз)

9. Игра «Будь внимательным!»

Педагог дает инструкцию: при предъявлении карточки воз​душного транспорта руки поднять вверх; карточки наземного транспорта — присесть, руками коснуться пола; карточки водного транспорта — движение руками «Плывем»; железно​дорожный транспорт — имитируем движение поезда, стоя на месте.

10. Релаксация

Педагог. В гараже стоят машины. Фары спят, уснули шины. Не торопится на взлет Быстрокрылый самолет. Пароход наш не плывет, Отдыхает пароход.
(И. Комар)

Звучит аудиозапись песни «Белые кораблики» В. Шаинского. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются и отды​хают.

Комментарии закрыты.