google-site-verification: google21d08411ff346180.html Конспект занятия №2 по логопедической ритмике | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Конспект занятия №2 по логопедической ритмике

Ноябрь 29th 2013 -

Тема: «Прогулка в Диснейленд».

Игровой материал: резиновые игрушки, колокольчики, карточки с ритмическими рисунками, маленькие пластмассовые трубочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Эмоционально-волевой тренинг

«Здравствуй»

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Педагог: «Давайте поздороваемся друг с другом».

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

С концом последней фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

2. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Гудок»

Педагог: «Сегодня мы отправимся в путешествие».

Звучит театральный шум «Поезда».

Дети определяют, на чем они поедут, считают, сколько паровозиков их повезут, и подражают гудку паровоза. Сила звука регулируется дирижерским жестом: «У-у!»

3. Игроритмика «Скоро поезд отойдет»

Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. Они исполняют польскую народную мелодию «Скоро поезд отойдет»:

Тут и там, тут и там
На перроне шум и гам.
Вот гудок в путь зовет,
Скоро поезд отойдет.

По окончании музыки ведущие останавливаются перед выбранными партнерами и хлопают в ладоши. Партнеры повторяют заданный ритмический рисунок; партнер становится сзади ведущего, кладет ему руки на плечи. Пары продолжают двигаться по залу под музыку топающим шагом.

4. Игровой массаж «Здесь живет...»

Педагог: «Посмотрите, как много вокруг игрушек. Куда же мы приехали?»

Дети предлагают варианты ответов: «Город Игрушек, Страна Игрушек, Страна Друзей, Детский Мир...».

Педагог: «Выберите ту игрушку, которая вам нравится, и подойдите к ней».

Дети знакомятся с игрушками и рассказывают им о себе:

Здесь живет Хмурилка
Здесь живет Дразнилка,
Здесь живет Смешилка,
Здесь живет Страшилка.
Это — носик Бибка!
А где твоя улыбка?

Нахмуриться, указательными пальцами свести брови.

Упражнение «Буратино».

Высунуть язык, глаза широко открыты.

Руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.

Указательные пальцы сведены на кончике носа.

Указательные пальцы на щеках, ребенок улыбается.

5. Игрогимнастика «Диснейленд»

Педагог предлагает изобразить выбранные игрушки.

Дети копируют позу игрушки.

Педагог оценивает правильность движений.

6. Вокальное музицирование «Ты кто?»

Педагог: «Теперь вы превратились в сказочных героев. Пропойте мне свое имя. Ты кто?»

Дети пропевают свои имена.

Педагог: «В Диснейленде можно покататься на качелях, каруселях, играть с друзьями».

7. Игрогимнастика «1, 2, 3»

Педагог ударяет в бубен один, два или три раза, дети в зависимости от количества ударов перестраиваются в пары, тройки или стоят врассыпную.

Pages: 1 2

Оставьте комментарий!