Факультатив «Творческая мастерская» психологического театра

Сентябрь 18th 2012 -

Программа обучения и пояснительная записка.

Цель. Гармоничное развитие личности человека средствами эстетического образования; содействие формированию конструктивного мировоззрения и нравственному становлению; развитие творческого отношения к жизни, умений и навыков.

Задачи. Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития человека в период формирования мировоззрения. Формирование общей культуры.

Постижение смысла слова для воспитания отзывчивости, сострадания, любви ко всему живому.

Короткий и успешный путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, творческую фантазию. Этому способствует театрализованная деятельность.

Факультатив «Творческая мастерская» как театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Важно и то, что занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию. По — этому ориентация на психологию развития личности есть необходимое условие развития данной формы содействия развитию личности. «Творческая мастерская» — это форма организации учебной деятельности, где ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

Через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств — способствует развитию индивидуальности каждого человека.

Программа факультатива «Творческая мастерская» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста в трех возрастных группах: младшая, средняя, старшая.

Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоценочночных отношений и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.

Факультатив «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Занятия факультатива ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей человека, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение человеком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий факультатива строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями учащихся, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

В результате освоения программы факультатива «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;

воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;

овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Pages: 1 2 3 4 5

Оставьте комментарий!