google-site-verification: google21d08411ff346180.html Минутки дефектологии в Алчевской духовной лечебнице | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Минутки дефектологии в Алчевской духовной лечебнице

Август 3rd 2013 -

Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить.

Дефектология в Алчевской духовной лечебнице

Невозможно – это не факт. Это только мнение. Невозможно — это не приговор. Это вызов. Невозможно – это шанс проверить себя! Невозможно – это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!


Да, невозможное возможно, в то время когда специальные учреждения, врачи, разводя руками, говорят родителям, что их детям помочь невозможно, родителям остается только молиться и просить Бога о помощи.
Дефектология в Алчевской духовной лечебнице
Дети с тяжелыми психофизическими нарушениями, не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер.

Широко известно, что в каждом периоде жизни, начиная с рождения, человеку требуются разные подходы и методы воспитания и обучения, также и с детьми имеющие психофизические нарушения. Возможно, никогда не смогут достичь уровня интеллектуальной, психологической и жизненной независимости. Тем не менее, даже самый ограниченный в своих возможностях человек проходит все периоды развития, но в своем темпе, со своими особенностями, часто дисгармонично в отношении различных аспектов личности: мышления, эмоциональной жизни и воли. Нашей главной задачей является стимуляция и поддержка дальнейшего развития личности ребёнка, помощь в прохождении всех этапов развития. Для нас, не маловажная задача — обучение родителей педагогическим тонкостям, сотрудничеству со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи, и оказание им психотерапевтической помощи!

Дефектология в Алчевской духовной лечебнице

В Алчевской духовной лечебнице, проводятся занятия с детьми с тяжелыми психофизическими нарушениями. Каждое коррекционное занятие направлено на развитие психических процессов, на социализацию ребенка в обществе. Для более успешного воздействия, с каждым, проводится комплексное диагностическое обследование, после чего разрабатываются индивидуальные коррекционные программы, производится индивидуальный подход к ребенку и его семье. При работе используются различные арт-терапевтические методы, а именно: лепка, рисование, штриховки, песочная терапия, музыкотерапия, куклотерапия и т.д.

Пример некоторых психокоррекционных упражнений из индивидуальной «Коррекционно-развивающей программы для детей раннего возраста с нарушениями психофизического развития с помощью арт-терапии»

Занятие № 1

1.Приветствие

Дефектолог встречает ребенка с мягкой игрушкой – Мишкой. Здоровается от имени игрушки с ребенком, знакомится и приглашает поиграть вместе.

2.Игра «Собери шишки и грибы»

Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много – мало).

Оборудование: две корзинки, шишки.

Ход игры: дефектолог обращает внимание ребенка на разбросанные Мишкой на полу шишки и просит помочь ему собрать их. И у дефектолога, и у ребенка находятся корзинки. дефектолог кладет к себе 2-3 шишки, давая возможность ребенку собрать остальные. В конце игры дефектолог хвалит ребенка: «Молодец, ты собрал мно — о –о –го шишек (сопровождая жестом), а у меня посмотри сколько? Ма – а –а ло».

3.Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, формирование интереса к предметно-игровым действиям

Оборудование: мишка, белка, «чудесный мешочек», шишка, грибок.

Ход игры: психолог дает ребенку игрушки и предлагает посмотреть, поиграть с ними. Через некоторое время показывает «чудесный мешочек», говорит, что в него можно спрятать игрушки. Предлагает ребенку положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек. Тут появляются Мишка и белка, психолог просит для зверушек достать подарки: для Мишки – шишку, для белочки – грибок, не заглядывая в мешочек. Игру можно повторить с другими предметами.

4.Игра «Здравствуй пальчик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Ход игры: психолог показывает малышу, как пальчики умеют здороваться: локти стоят на столе, нижняя часть ладоней сомкнута, пальчики будут здороваться, начиная с мизинчика, при этом приговаривается: «Здравствуй. Пальчик!» Когда все пальцы поздороваются, взрослый показывает, как нужно взять ладошки «в замочек» — это здороваются ладошки.

5. Рисунок «Воздушные шары»

Цель: формирование понятия «большой – маленький». Развивать умения рисовать по образцу после показа.

Дефектолог рисует на доске поэтапно, два воздушных шара, разной величины и круглой формы. Ребенок с помощью красок, повторяет движения за дефектологом. Затем следующим этапом, является приклеивание к рисунку ленточки. Во время выполнения задания у ребенка уточняется, какая форма, цвет, величина.

***

В подобном ключе выстраиваются и иные тематические занятия для малышей.

Со светлыми пожеланиями терпения,
мира и радости всем семьям, деткам и родителям,
дефектолог Алчевской духовной лечебницы: Кныш Карина...

Комментарии закрыты.