google-site-verification: google21d08411ff346180.html Интервью с дефектологом Алчевской Духовной лечебницы | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Интервью с дефектологом Алчевской Духовной лечебницы

Сентябрь 30th 2012 -

Мы решили взять интервью у самой молодого волонтёра-дефектолога Алчевской Духовной лечебницы «Прибавление ума» — Карины Валентиновны

Карина Валентиновна, расскажите о своих функциях:

При поступлении ребёнка, имеющего психофизические нарушения, провожу полное и подробное обследование,  на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого определяются  способности ребенка к обучению и к игре, что помогает  организовать работу с ребенком.

Затем,  разрабатываю индивидуальные коррекционные программы, которые повышают познавательную активность детей и при этом развивают основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

Карина Валентиновна, у нас, в Духовной лечебнице, проходят коррекцию дети с различными проблемами развития, в этом году, чаще встречается  такое заболевание, как -   ранний детский аутизм (РДА). Как вы  в работе с такими детьми?


— Одна из главных задач – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет два основных направления:

  1. Преодоление аффективной патологии. Установление контакта с аутичным ребенком.
  2. Формирование целенаправленной деятельности. Усиление психологической активности аутичных детей.

Карина Валентиновна, какие рекомендации Вы можете дать родителям при воспитании детей с тяжёлой формой аутизма.

— Родителям необходимо помнить, что большую часть времени ребенок проводит не на занятиях, а в семье. Поэтому, одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалистов совместно с родителями. Из классики рекомендаций: «Не забывайте, что поведение ребенка  может быть самым разным. Если он вышел из состояния равновесия, следует сохранять спокойствие, не ругать, а понять, чего ребенок хочет в данный  момент и постараться помочь ему выйти из состояния дискомфорта.

Будьте более чутки к реакциям ребенка, действуйте в зависимости от ситуации, его желаний и настроения. Часто он сам предлагает ту форму возможного взаимодействия, которая в данный момент для него наиболее комфортна.»

Есть родители, которые сердятся, что я заставляю их работать с ребёнком дома, распечатываю и раздаю домашние задания и обязательно их проверяю. Потому что, очень хочу помочь каждому, переживаю о каждом и верю в то, что каждый ребёнок, с Божией помощью, может жить полноценной жизнью души, не зависимо от диагнозов и сегодняшнего психофизического состояния. Как говорится: не говори Богу, что у тебя есть проблема (Он знает), но скажи проблеме – что у тебя есть Бог! Именно верить и делать всё возможное, призваны те, кто находится рядом со страдающими детками, а остальное – Промысел Божий о спасении этой души….

Елизавета Дьяченко

Оставьте комментарий!