google-site-verification: google21d08411ff346180.html Логопедические игры | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Логопедические игры

Апрель 30th 2017 -

Проблема неговорящих или плохоговорящих детей дошкольного возраста стоит очень остро. Одним из способов мотивировать ребенка подражать речи взрослого – интерактивные логопедические игры. Очень много таких игр есть на сайте Мерсибо. Алчевской духовной лечебнице помогли приобрести замечательный диск с играми и игровые логопедические пособия.

Лариса Смолякова, волонтёр-логопед Алчевской духовной лечебницы

Любая игра – это всегда повод обсудить с ребенком, что он видит и помочь ему раскрыть свои внутренние ресурсы, показать на что он способен. Так как современные дети очень любят компьютерные игры, поэтому они охотно занимаются с логопедом с помощью интерактивных игр. Современных детей трудно мотивировать традиционными печатными играми, кубиками и пирамидками, поэтому работа с компьютером очень важна в плане привлечения внимания ребенка к речевым явлениям. Не затягивая время, буквально включая в занятие 5-7 мин. игры на компьютере, можно добиться хороших результатов.

Программа "Логопед-2"

С плохоговорящими детьми, можно использовать игру «Охотники». Повторяя звукокомплексы гласных звуков, дети развивают свой фонематический слух, внимание, вербальную память. Игры «Домашние животные», «Дикие животные» помогают не только закрепить навык звукоподражания, но и развивают логику, внимание (звери не всегда говорят своими голосами и нужно заметить и исправить ошибку). Кроме этого, можно прежде чем предложить ребенку повторить за животным как оно говорит, найти это животное на карточке, попросить произнести в зависимости от возможностей ребенка слова «вот», или «вот кися».

Материал интерактивных игр является мотивирующим. Детям интересно не только посмотреть на картинку в книге или поиграть с предметной куклой, но и повторить за интерактивной игрушкой действие и звукокомплекс. Интересная игра «Тик-так звуки», в которой дети повторяют движение, эмоцию и произносят звукокомплекс: «Ай-ай-ай», «Кис-кис-кис» и т.д.

Если у ребенка сформированы психологические предпосылки, он вступает в совместную деятельность со взрослым и способен подражать, значит, мы его можем обучать, применяя логопедические методики. Это главное условие для любого обучения и в том числе для проведения логопедической работы.

Большое внимание в работе с плохоговорящими детьми уделяется развитию глагольной лексики. Можно использовать карточки «Бежит – лежит», Вот, например в игре «Осьминожек» на вопрос «Что делает осьминожек?», даже если ребенок говорит только первые слоги слов или нечетко произносит слова можно мотивировать ребенка ответить «Пьет чай». Параллельно можно использовать печатные пособия по работе с неговорящими и плохоговорящими детьми Т.Н.Новиковой «Фраза 1», «Фраза 3».

Все эти игры составляют пособие – Логопед-2, которое для Алчевской духовной лечебнице передал в дар наш добрый и преданный друг – Алексей Рахманов. Искренне благодарим Алексея за его регулярную помощь воспитанникам и педагогам лечебницы и желаем ему милости Божией и всегдашней духовной радости о Воскресшем Христе.

Воистину Воскресе Христос! Желаем здравия всем детям и их родителям, веры, верности и любви каждой семье!

Лариса Смолякова, волонтёр-логопед Алчевской духовной лечебницы.

Комментариев к записи: 1 “Логопедические игры”


  1. Екатерина сказал:

    Здравствуйте, Лариса!

    Мы рады, что комплекс понравился вам и вашим воспитанникам! Надеемся, он поможет в работе и дети быстрее начнут говорить, освоят «трудные» звуки и подготовятся к чтению в школе.

    Кстати, 18 мая мы проводим вебинар по использованию «Логомера 2». Приходите, если возникнут вопросы по использованию комплекса — mersibo.ru/webinars#w15620

    С уважением,

    Екатерина Левина,

    Менеджер по развитию Мерсибо