google-site-verification: google21d08411ff346180.html Благодатный Огонь — свидетельство Иерусалимского Патриарха Диодора I | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Благодатный Огонь — свидетельство Иерусалимского Патриарха Диодора I

Октябрь 4th 2010 -

Благодатный Огонь — свидетельство Иерусалимского Патриарха Диодора I

В последнее время часто можно услышать такое мнение, даже от православных: поскольку нет прямых свидетельств Иерусалимских Патриархов о Благодатном Огне — то значит, это просто церемония. Так, например, сказал в прошлом году о. Андрей Кураев, на своем форуме, в теме «отец Андрей: огoнь чудо?». О. Андрей отвечает (5 мая 2009 года): «...Не найдя в словах нашего Патриарха слово „чудо“ (как и в словах иерусалимского патриарха Феофила), зайдите на этот сайт: <...> В том-то  и дело, что, оказывается, в церковном учительстве нет проповеди об огня Великой Субботу как о чудесно возникающем. И я считаю важным обращать на это внимание, ради чести Цекрви. <...>»

Недавно нашел очень подробное интервью о Благодатном Огне Иерусалимского Патриарха Диодора I (1981 — 2000), которое, кажется, пока было неизвестным у нас, по крайней мере судя по такого рода высказываниям. В нем совершенно ясно сказано, что это чудо, а не просто церемония, и очень подробно рассказано, как оно происходит. Интервью на английском, взято в 1998 году католиком. Наверно, потому оно и не было известно у нас, а циркулировало себе на английских сайтах все это время. Автор — Niels Christian Hvidt. Я нашел в интернете его книгу по богословию «Christian Prophecy», с предисловием кардинала (тогда еще) Ратцингера. Тогда я написал ему электронное письмо и переспросил, принадлежит ли он к римо-католической Церкви, на каком языке бралось интервью, и если по-гречески — то есть ли греческий текст интервью.

Тот факт, что интервью взял католик, да еще богослов, свидетельствует о его подлинности, неискаженности.

Обратите внимание, что Православная Церковь это чудо особо не рекламировала. Только в последние лет 15 оно стало известным благодаря бурному развитию интернета и телевидения. И даже сейчас оно не особо рекламируется — ведь наиболее убедительное свидетельство взято в интервью католика, а так — очень редко встречаюся прямые утверждения, что это чудо, и это даже послужило соблазном многим православным говорить, будто это простая церемония. В «Законе Божием» прот. Серафима Слободского (это 1966 год) сказано, что почти никто тогда не знал об этом чуде:

Так вот, очень мало кому известно, а лучше сказать, почти никому неизвестно, о чудесном явлении Благодатного огня, который возникает уже долгие века из года в год в Великую Субботу на гробе Господнем, в Иерусалиме, т. е. на месте погребения и славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа.

Вот перевод (мой) этого интервью с Диодором и ответ автора на мое электронное письмо.

Дорогой Вадим,

Спасибо за ваше письмо и вопросы.

Да, я католик,  но очень экуменический. Надеюсь, знаете,  что это такое.  Я провел несколько месяцев в православных монастырях и я люблю православную духовность — как и наш предыдущий Папа, который рекомендовал всем католикам учиться у Востока.

Патриарх Диодор говорил по-гречески, а его секретарь переводил на английский. Он уже был довольно старый. Я записывал только по-английски прямо на компьютер. Прилагаю фотографию интервью.

Что вы знаете о чуде Благодатного Огня? Насколько ясно, что оно подлинно? Я все еще собираю доказательства, чтобы убедить друзей и коллег.

Искренне во Христе,

Niels Christian

...Чтобы проверить, я отправился в Иерусалим, чтобы поприсутствовать на церемонии, на которой происходит чудо схождения Благодатного Огня, и я могу засвидетельствовать, что это чудо происходило не только в Древней Церкви и в Средние Века, но также и 18 апреля 1998 года. Иерусалимский Патриарх Диодор I — человек, который каждый год входит в Кувуклию, чтобы получить Благодатный Огонь. Он является Иерусалимским Патриархом с 1982 года и, таким образом, главным свидетелем чуда. В этом году перед церемонией Патриарх принял нас на частной аудиенции, и у меня была возможность говорить с ним о чуде с тем, чтобы точно узнать, что происходит в Кувуклии, и какое значение это чудо имеет для него лично в его духовной жизни. Более того, благодаря его покровительству, меня пустили на балкон купола Храма Гроба Господня, откуда открывался хороший вид на людей, собравшихся вокруг Кувуклии в ожидании «Великого Чуда Благодатного Огня».
...
Свидетельство Патриарха
...
Невозможно проследить за тем, что происходит в Кувуклии, поэтому я спросил у Патриарха Иерусалимского Диодора об этом.

— Ваше Святейшество, что происходит, когда вы входите в Кувуклию?

— Я вхожу ко Гробу и с благоговейным трепетом становлюсь на колени перед тем местом, на котором Христос лежал после Своей смерти и на котором воскрес. Молитва у Гроба Господня уже сама по себе всегда является для меня очень священным моментом на очень святом месте. Это отсюда Он воскрес со славой, и это оттуда Он разнес свой свет в мир. Иоанн Евангелист пишет в первой главе своего Евангелия, что Иисус — свет миру. Преклоняя колени перед местом, где Он воскрес, мы становимся в непосредственной близости от Его чудесного воскресения. Католики и протестанты называют этот храм «Храм Гроба Господня». Мы называем «Храм Воскресения». Воскресение Христа для нас, православных — центр нашей веры. Через воскресение Христос окончательно победил смерть, не только Свою смерть, но и смерть всех, кто будут близкими к Нему.

— Я верю, что то, что Благодатный Огонь сходит именно на этом месте — не случайное совпадение. В Мф. 28.3 сказано, что когда Христос воскрес, явился Ангел, одетый весь во вселяющий страх свет. Я верю, что поразительный свет, в который был одет Ангел при воскресении Господнем — это тот самый свет, что является чудесным образом каждую Великую Субботу. Христос хочет напомнить нам, что Его воскресение — реальность, а не просто миф; Он действительно пришел в мир, чтобы принести необходимую жертву через Свою смерть и воскресение, чтобы человек смог вновь соединиться со своим Творцом.

Синий свет

— Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и падаю там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный Огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.

— В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме.

Символическое значение чуда

— Что вы чувствуете во время чуда, и какую роль оно играет в вашей духовной жизни?

— Чудо затрагивает меня все так же глубоко каждый год. Каждый раз для меня — это очередной шаг на пути к обращению к Богу и раскаянию в грехах. Лично для меня является большим утешением думать о верности нам Христа, которую Он показывает, даруя нам святой огонь каждый год, несмотря на наши человеческие пороки и недостатки. У нас в церквях происходит много чудес, так что в чудесах для нас нет ничего странного. Иконы часто мироточат, когда небо хочет показать нам свою близость; также у нас есть святые, которым Бог дает много духовных даров. Но ни одно из этих чудес не имеет такого глубоко трогающего и символического значения для нас, как чудо Благодатного Огня. Это чудо — почти как таинство. Оно делает воскресение Христа таким близким к нам, как будто Он умер несколько лет назад.

Dear Vadim,

Thank you for your e-mail and your questions.

Yes, I myself am Catholic, but very ecumenical. I hope this is a concept to you:) I spent several months in Orthodox monasteries and love the Orthodox spirituality — just like our former pope did who recommended all Catholics to learn from the East.

Patriarch Diodoros spoke in Greek and his secretary translated into English. He was quite old already. I took notes only in English directly on my computer. Attached a photo of the interview session.

What do you know of the Miracle of the Holy Fire? What is the evidence that it is authentic? I am still seeking more evidence to convince friends and colleagues.

Cordial regards in Christ,

Niels Christian

...In order to find out, I travelled to Jerusalem to be present at the ceremony in which the Miracle of the Holy Fire occurs, and I can testify that it did not only happen in the ancient Church and throughout the Middle Ages but also on the 18th of April, 1998. The Greek-Orthodox Patriarch of Jerusalem, Diodorus I, is the man who every year enters the tomb to receive the Holy Fire. He has been the Patriarch of Jerusalem since 1982 and thereby is the key-witness to the miracle. Prior to the ceremony of this year the Patriarch received us in private audience, where I had the opportunity to speak with him about the miracle in order to know exactly what happens in the tomb and what the miracle means for him personally in his spiritual life. Furthermore I was through his intervention admitted to the balconies in the dome of the Holy Sepulchre Church, from where I had a fine view over the masses that had gathered around the tomb in anticipation of the «Great Miracle of the Holy Fire».
...
The Testimony of the Patriarch
...
It is not possible to follow the events inside the tomb, so I asked the patriarch of Jerusalem, Diodorus, about the center of the events.

«Your Beatitude, what happens when you enter the Holy Sepulchre?»

"I enter the tomb and kneel in holy fear in front of the place where Christ lay after his death and where he rose again from the dead. Praying in the Holy Sepulchre in itself is for me always a very holy moment in a very holy place. It is from here that he rose again in glory, and it is from there that he spread his light to the world. John the Evangelist writes in the first chapter of his gospel that Jesus is the light of the World. Kneeling in front of the place where he rose from the dead, we are brought within the immediate closeness of his glorious resurrection. Catholics and Protestants call this Church «The Church of the Holy Sepulchre». We call it «The Church of the Resurrection». The Resurrection of Christ for us Orthodox is the center of our faith. In his resurrection Christ has gained the final victory over death, not just his own death but the death of all those who will stay close to him.

"I believe it to be no coincidence that the Holy Fire comes on exactly this spot. In Matthew 28:3, it says that when Christ rose from the dead, an angel came, dressed all in a fearful light. I believe that the striking light that enveloped the angel at the Lord's resurrection is the same light that appears miraculously every Easter Saturday. Christ wants to remind us that his resurrection is a reality and not just a myth; he really came to the world in order to give the necessary sacrifice through his death and resurrection so that man could be re-united with his creator.

Blue Light

"I find my way through the darkness towards the inner chamber in which I fall on my knees. Here I say certain prayers that have been handed down to us through the centuries and, having said them, I wait. Sometimes I may wait a few minutes, but normally the miracle happens immediately after I have said the prayers. From the core of the very stone on which Jesus lay an indefinable light pours forth. It usually has a blue tint, but the color may change and take many different hues. It cannot be described in human terms. The light rises out of the stone as mist may rise out of a lake it almost looks as if the stone is covered by a moist cloud, but it is light. This light each year behaves differently. Sometimes it covers just the stone, while other times it gives light to the whole sepulchre, so that people who stand outside the tomb and look into it will see it filled with light. The light does not burn I have never had my beard burnt in all the sixteen years I have been Patriarch in Jerusalem and have received the Holy Fire. The light is of a different consistency than normal fire that burns in an oil lamp.

«At a certain point the light rises and forms a column in which the fire is of a different nature, so that I am able to light my candles from it. When I thus have received the flame on my candles, I go out and give the fire first to the Armenian Patriarch and then to the Coptic. Hereafter I give the flame to all people present in the Church.»

The Symbolic Meaning of the Miracle

«How do you yourself experience the miracle and what does it mean to your spiritual life?»

«The miracle touches me just as deeply every single year. Every time it is another step towards conversion for me. For me personally it is of great comfort to consider Christs faithfulness towards us, which he displays by giving us the holy flame every year in spite of our human frailties and failures. We experience many wonders in our Churches, and miracles are nothing strange to us. It happens often that icons cry, when Heaven wants to display its closeness to us; also we have saints, to whom God gives many spiritual gifts. But none of these miracles have such a penetrating and symbolic meaning for us as the miracle of the Holy Fire. The miracle is almost like a sacrament. It makes the resurrection of Christ present to us as if he had died only a few years ago.»

источник:http://forum-slovo.ru/index.php?topic=18546.0

Метки:

Оставьте комментарий!