google-site-verification: google21d08411ff346180.html Первая на востоке Украины иконописная школа для юношества | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Первая на востоке Украины иконописная школа для юношества

Апрель 15th 2014 -

Первая на востоке Украины иконописная школа для юношества

На территории Алчевской духовной лечебницы, для волонтёров Алчевской православной молодёжки экспериментально открылась первая на востоке Украины иконописная школа для юношества. Преподавание ведёт народный художник Луганщины по декоративно прикладному искусству, Ковалёв Евгений Александрович, который скрупулезно собирал секреты иконописного письма.

Первая на востоке Украины иконописная школа для юношества

Здесь, для ребят, желающих соприкоснуться с сакральным мастерством иконописи, преподаются основы каноничного письма икон.

Много внимания уделяется изучению исторически сложившихся правил подготовки материалов, например, как правильно подготовить доски для письма.

Первая на востоке Украины иконописная школа для юношества

Доска должна быть сделана с мягких пород дерева. В доску по торцам вставляются шпонки, чтоб не гнулась доска от времени. Затем наносят клей, паволоку и специально приготовленный левкас, так в монастырях называлась грунтовка. О левкасе вообще-то можно отдельно рассказывать. Одно точно — приготовить его не так просто, есть свои секреты. Эти секреты мастер передаёт внимательным ученикам. От качества левкаса зависит, сколько времени сможет сохраниться изображение Святого на доске. Далее переносится изображение Святого на доску. В старину, у иконописца зачастую под рукой были так называемые иконописные подлинники. Это свод проресей , он делится на три части. В первой части — месячеслов, где даётся описание Святых, как они выглядели, в каких одеждах их писать. Во второй части — как в жизни должен жить иконописец, как себя вести, как держать пост и т.д. В третьей части — сами прореси. Это пожалуй самое ценное. В проресях мы видим внешний вид Святых. И самое интересное, что в проресях часто цвета подписывались. Ну, например, каким цветом изображалась одежда Святых и т.д. Ведь не было изображений в цвете. Всё было в черно-белом изображении. Краски были в старину очень дорогое удовольствие.

Ну а далее доска прописывалась. Так называемая роскрыш, т.е. это когда наносились на доску предварительные цвета красок. Затем писали — доличное письмо иконы, лики писались в последнюю очередь. Расписывали вначале горки, одежду, света. А затем личное письмо, по технике каноничного письма.

Также, в экспериментальной школе изучают типы красок. Стараемся писать темперой, яичной темперой и акварелью. Акварель это для начинающих. Со временем, когда ученики приобретут навык, надеемся перейти к письму минералами, яичной темперой, как писали в монастырских мастерских. На основе яйца делается эмульсия и растираются курантой минералы и пигменты. Минералы использовали такие как изумруд, диабтаз. малахит, берлинская земля, все виды охры, глина. На Руси в старину делали краску с щючьей желчи и т.д. Цвета такие как багор, червнь.

Ребята занимаются с удовольствием, тщательно выполняя домашние задания, приобщаясь не только к истории и культуре, но главное – к духу тех, кто с верой, молитвой и смирением прославлял святые образы для Славы Божией.

Информотдел Алчевской молодёжки.

Оставьте комментарий!