google-site-verification: google21d08411ff346180.html О выборе, не имеющем «золотой середины» и счастье, которое бывает только в тебе самом! | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

О выборе, не имеющем «золотой середины» и счастье, которое бывает только в тебе самом!

Август 17th 2013 -

Умный, ответственный, целеустремлённый, добрый, жизнерадостный, собранный, интересный, интригующий, и просто один из любимых лидеров самой «крутой» Киевской молодёжки– по результатам молодёжного Соцопроса, все эти эпитеты принадлежат одному человеку — архимандриту Иоасафу (Перетятько)!

Он умеет говорить с представителями любого возраста на одном языке. А ещё, он умеет здорово и заразительно смеяться и пастырски мудро подводить собеседника к правильному логическому выводу. Сотни Киевских ребят стараются обязательно бывать на Ионинских молодёжках, чтобы не только по радио, но и лицом к лицу пообщаться с уникальным батюшкой, способным откровенно отвечать на вопросы, и прилагать максимум усилий, помогая каждому вопрошающему.

На одной такой встрече с молодёжью, присутствовали и Алчевцы, подтверждающие всё вышесказанное. Молодёжка началась традиционно – молитвой. Затем, архимандрит Иоасаф, пригласил всех к диалогу — глубокомысленному и ненавязчиво лёгкому одновременно. Пастырь выкладывался по полной, углубляя поднятую тему ответами на вопросы из зала. По ходу, он обязательно приправлял их тонким авторским юмором и непременной обаятельной улыбкой. Предлагаем вам окунуться в отрывок обсуждаемой темы. Мысленно усядьтесь по удобней на добротных, деревянных скамьям, с чашечкой горячего ароматного чая, любезно предлагаемого ребятами из Ионинской молодёжки.…

Итак, в этот момент, отец Иоасаф, говорит об актуальности выбора, который постоянно встаёт перед каждым из нас. И хотя особенно остро мы привыкли реагировать на выбор между добром и злом, но самый сложный выбор, разбираемый подробно на этой встрече, это выбор между добром и добром. Например, между любовью к семье и долгом перед Родиной или священника перед Церковью. Это тот выбор, который практически не имеет «золотой середины» и это надо принять ответственно, по-взрослому. И всё-таки, в любом случае нужно помнить о тех, за кого мы в ответе…. Объясняя нюансы этой сложной темы, отец Иоасаф очень тонко встряхнул внимание молодёжки, одесским анекдотом про Абрама и Сару, финалом которого прозвучали слова Абрама: «Сарочка, ну почему ты не сказала, что тебе хуже всех?!»

И линия диалога развернулась в плоскость «себя позиционирования». Отец Иоасаф, предложил сравнение нашего ропота и недовольства с человеком, которому все мешают, и вот, удалившись от всех, стоит он на пустой планете, поднимает руки вверх и говорит: «Боже, за что ты меня наказываешь!?». «Как вы понимаете, это гордость! Гордость, которой мешают «людишки», потому что «Я» — это не «все». Человек думает, что его крест самый сложный. Самое страшное и удивительное, что мы умеем гордиться своими грехами. Своей гордыней, мы чувствуем себя исключительными вместе со своими грехами!

И оттого, человек начинает носиться со своими проблемами, со своим горем, ставя во главу угла себя и свои трудности, не замечая, что проблемы есть у всех и у каждого они свои. Естественно встаёт вопрос: «Зачем носиться со своим горем, когда всем-то плохо?». Мы должны помнить, что христианство – это личная ответственность! А на словосочетание «всем плохо», киногерой Шпак, из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», ответил следующее: «Это слово ругательное, прошу его ко мне не применять». То есть, мы с вами, чувствуем себя исключительной личностью, не замечая того, что как говорит игумен Валериан (Головченко): «Ты не великий грешник, а мелкий пакостник».»

Развивая эту тему, отец Иоасаф отметил, что существует гордыня меньшего порядка, которая развивается сама по себе, это когда мы переполняемся гордым негодованием и произносим приблизительно следующее: «Ах так! Я ухожу от Вас!» и т.п…. А есть другой вид гордости, когда есть то, чем человек может гордиться в своих достижениях, когда есть чем гордиться. Человек осознаёт эту гордыню, понимая, что его силе воли помогал сам Бог! Это осознание воспитывает его, заставляя работать над собой, а это уже путь к пониманию своего несовершенства, путь к борьбе с гордыней, к смирению. В данном контексте, молодёжный лидер, поднял также проблему зависти, которая тоже бывает двух видов.

«Если завидуете, завидуйте, только делайте что-нибудь: работайте над тем, чему завидуете. Не опускайтесь к тому виду зависти, когда вы не развиваете себя в том, чему завидуете. Потому что такое состояние зависти парализует и доводит до убийства, пример чему: Каин и Авель. Каин не стремился также угодить Богу, как это делал Авель, то есть приносить в дар Богу лучшее от своих трудов. Вместо этого, он убил Авеля, не переставая халтурить».

Продолжение дискуссии поднимало всё новые глубины проблемы выбора и личной ответственности. Переходили на частные примеры и актуальные события. Сравнивали возрастные особенности в ожидании «счастья» и два типа людей. Первые говорят: «Да, надо чего-то добиваться, но не сейчас, а потом — и всё равно, петляют и ничего не делают. Вторые плачут, стонут, причитают, но делают. Только делая, только прилагая усилия к изменению себя, мы достигаем результата. Архимандрит Иоасаф подчеркнул: «Счастье невозможно представить на стороне, украсть или найти, его можно только воспитать в себе – взрастить! Люди, когда ищут счастье друг в друге – разочаровываются, потому что оно может вырасти только внутри тебя! Если ты не умеешь любить, но хочешь, люби – насколько умеешь! Если любимому этого мало – ничего не поделаешь, а достаточно – тогда приобрёл ты в нём брата, сестру, жену, друга!». А насчёт разновозрастного восприятия жизненной мудрости, батюшка просто прочёл стих, который благотворно попал на подготовленную почву юных сердец!

***(стих Ирины Самариной)

Молодость и зрелость сели на скамейку…
Молодость сказала: «Ты как я сумей-ка…»
Зрелость отвечала: «Красота не вечна,
Научись делиться красотой сердечной…»

Молодость, с насмешкой: «Что в тебе такого?
Дом, семья, работа… Скучные оковы…»
Зрелость улыбалась, будто младшей дочке:
«Без оков семейных люди – одиночки…»

Молодость твердила: «Всё во мне прекрасно,
Молода, свободна, и красива, ясно?»
Зрелость отвечала: «Я тебя мудрее,
И с тобой, малышка, спорить не посмею…

Повзрослей, узнаешь, счастье не в свободе,
Не в ночных гуляньях, не в Парижской моде…»
Молодость смеялась: «Глупости всё это,
Раз не в этом счастье, значит счастья нету»

Зрелость отвечала: «Нет, оно бывает,
Если жить с любимым небо позволяет,
Если смех детишек слышится из дома…
Ты ещё со счастьем, крошка, незнакома…»

Молодость спросила: «Если правда это,
Что ж ночами плачешь и о чём секреты?»
«Я ночами плачу…», — зрелость говорила:
«Потому что раньше это не ценила…»

***

Мы не смогли передать всё, чему стали благодарными свидетелями, но вынесли для себя многое! Большое человеческое спасибо отцу Иоасафу, и его коллегам — отцу Николаю и отцу Валериану, этим мощным прожекторам Ионинских молодёжек, за то, что помогают увидеть Свет и Истину и Путь! Мы не прощаемся с родными молодёжками в Свято — Троицком Ионинском монастыре, но надеемся на новые неповторимые встречи….

С любовью во Христе, представители Алчевской молодёжки.

Оставьте комментарий!