google-site-verification: google21d08411ff346180.html Мастер-класс: «Создание логотипа с помощью коллективного рисунка» — на примере информотдела Алчевской молодёжки | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Мастер-класс: «Создание логотипа с помощью коллективного рисунка» — на примере информотдела Алчевской молодёжки

Май 20th 2014 -

Мастер-класс: «Создание логотипа с помощью коллективного рисунка»

Создание логотипа, это простая и достижимая задача, решаемая в непродолжительный промежуток времени при условии участия 4-5 человек, или большего коллектива заинтересованных в достижении цели людей.

Мастер-класс: «Создание логотипа с помощью коллективного рисунка»

Для коллективного творчества формат мастер-класса является одним из наиболее удобных, а применение некоторых психологических приемов позволяет сделать процесс достижения цели наглядным, доступным пониманию, интересным и, как следствие, оперативным.

В мастер-классе приняли участие 5 человек, имеющие непосредственное отношение к работе информационного отдела Алчевской молодёжки. Они были заинтересованы в создании рабочей эмблемы.

Мастер-класс: «Создание логотипа с помощью коллективного рисунка»

В течение 60 минут участники целенаправленно творили, создавая графические изображения. В качестве основных методов работы были использованы «Метод коллективного рисунка», индивидуальный рисунок содержания логотипа, коллективное обсуждение с предоставлением обратной связи, выработка коллективного решения, рефлексия и анализ полученного результата.

Рисунки рисовали цветными карандашами на белой бумаге формата А4. За общим столом участники мастер-класса могли рисовать, просматривать рисунки друг друга, анализировать. В результате был составлен логотип, отражающий творческие взгляды и представления о содержании работы молодежного информотдела, и всех участников.

Ход занятия:

1.​ Вводная часть. (2 мин.) Обозначение цели, перспективы работы и ожидаемых результатов.

2.​ Включение участников в работу — короткие психологические приемы. (3 мин.) Например, упражнение, настраивающее участников на позитивную работу в команде. Суть упражнения заключается в том, что каждый участник обращается к соседу по имени и продолжает фразу: «Ты молодец, потому, что…»

3.​ Основная часть. (40 мин.)

3.1.​ Рисование общего рисунка. Каждый участник на листе формата А4 по очереди рисует свои элементы эмблемы, которые захотелось добавить к общему рисунку. (10 мин.)

3.2.​ Каждый участник параллельно с общим рисунком рисует свой индивидуальный рисунок эмблемы. (15 мин.)

3.3.​ Подсчет повторяющихся элементов в рисунках. Составление таблицы, в которой отражаются названия элементов и количество их повторов. Выбор 3 элементов с наибольшим количеством повторов.

3.4.​ Объединение элементов в смысловые блоки и выработка общей метафоры смыслового блока — 1 самое яркое слово, характеризующее смысловой блок. Коллективное обсуждение. (7 мин.)

3.5.​ Приведение в соответствие смысловых метафор с тремя ведущими элементами эмблемы, отраженными в таблице. Коллективное обсуждение. (7 мин.)

3.6.​ Наполнение смысловым содержанием выбранных элементов и метафор. Формирование эмблемы из 3 элементов и нескольких метафор для дальнейшего графического отображения логотипа (11 мин.)

4.​ Завершение. (5 мин.)

5.​ Анализ результата: возможность черно-белого изображения, печати на различном материале и др. Обратная связь. (10 мин.)

Рекомендации ведущему.

На протяжении всего времени проведения мастер-класса ведущий ведет наблюдения за процессом обсуждения. Он также должен регулировать время, направлять очередность обсуждения так, чтобы каждый участник имел возможность вслух обозначить свой взгляд или обосновать свою позицию. Важным для ведущего является поддержание контроля над коллективной выработкой решений, применение приемов активного слушания, предоставление результативной обратной связи. Для этого возможно назначение участника на роль секретаря, который ведет необходимые записи в группе. Одному из участников предлагается вести подсчёт количества повторяющихся элементов в индивидуальных, и в коллективном рисунках. В самом конце занятия желательно сфотографировать все рисунки и готовую эмблему – логотип для возможного окончательного согласования и последующего утверждения.

Раздаточный материал: карандаши, листы белой бумаги формата А4.

Концептуальные правила создания логотипа.

1. Изучите целевую аудиторию.
2. Логотип должен быть выделяющимся и запоминающимся, одновременно простым в композиции.

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.