Апологетические встречи в Алчевске

Июль 5th 2013 -

Апологетические встречи в Алчевске

Состоялась долгожданная и ооочень тёплая встреча Алчевской молодёжки с молодёжным лидером Северодонецкой епархии, протоиереем Олегом Трофимовым.


Уникальность личностных качеств отца Олега помогает ему в служении и миссионерской работе, а его апологетический опыт востребован в молодёжной среде.

Наш просветительский диалог начался со знакомства, и батюшка доверительно рассказал о своём пути к вере. Выдержки из его яркой биографии свидетельствуют о силе духа и жизненной закалке, мы с удовольствием задавали вопросы и отвечали откровенностью на откровенность. В данной статье постараемся познакомить читателя с атмосферой встречи, для чего публикуем цитаты родившегося диалога.

Апологетические встречи в Алчевске

Отец Олег:

Молодежкой я занимаюсь уже 2 года, как только начал активно работать синодальный отдел УПЦ. Собирались мы сначала в храме, а сейчас молодежка на базе спортивного клуба. Ребята есть и невоцерковленные. Мы вместе ездим на купель, особенно на Крещение, плюс к этому миссионерские поездки по святыням, в Святогорскую лавру. Стараюсь, чтобы любое светское мероприятие и обычная экскурсия помогали воцерковлению детей. Также провожу лекции по училищам (ПТУ), для прихожан на своём приходе, и в воскресной школе для взрослых и отдельно для детей. Это тот объем, которым я непосредственно сейчас занимаюсь. Ну и, конечно же, домашняя церковь – это семья. Это очень важно. Потому что если крепкие тылы, в таком случае будет и сильная работа. …

Алчевцы: Отче, расскажите о своём первом знакомстве с сектанством, о поиске истины.

Отец Олег: Я 1974 года рождения. В 90-е года, началось сильное пробуждение религиозное на Украине, а ещё раньше в западных регионах, где я тогда жил. И конечно палитра религиозная там намного насыщенней, нежели здесь и поэтому подобные вопросы там более острее и более красочнее в обществе подымались. Это и время взлета экстрасенсорики (которой увлёкся по молодости), слухов об НЛО, снежном человеке, активизировались и восточные культы, которые намного раньше проникли на Запад Украины, нежели на Восток. Это культы Ушаражниша, это Кришнаиты, в секте которой я побывал в свое время, также я прошел секты пятидесятников, субботников, баптистов. У пятидесятников довелось быть молодежным пресвитером. И, кроме того, увлекался синтезом Восточных философий, именно индуизма и буддизма, включая частично некоторые свои идеи и Западную философию. …

Алчевцы: Простите, а как вы пришли в православие?

Отец Олег: Был крещен, до того как сознательно стал православным христианином. А сам путь непростой, во всяком случае, на меня влияла вся та оккультная среда, которая нас окружает. Это было связано в моей жизни, как практикующего человека в свое время, в том числе и с экстрасенсорикой. В этих кругах обитал, общался, и достаточно многих людей знал, то есть гастролеров на эту тему в полном смысле этого слова. И после этого, нашёл истину в православии. Это был такой резкий перепад в мировоззрении, что я ушел сразу в монастырь. Я понял, где истина, всё остальное стало не важно. И уехал в Почаевскую лавру! В одну из величайших святынь на западной Украине, причем не в саму лавру, а в скит, где образ жизни и устав намного строже, нежели в обычных монастырях. Если спят где-то 7 часов, то там спят 4 часа, полуночницы и молитвы, около 10 часов в сутки. Два раза в сутки кушать. Там намного строже, нежели в самой лавре Почаевской. Кроме того, были собственные личные послушания. Например, делать тысячу поклонов в сутки. Для нас молодых это были семечки просто напросто. Это было начало скита, время нападения униатов, они хотели лавру тогда занять. …

В конце концов, попробовав каждую кучку религий на вкус – ценишь, что такое православие в конечном итоге. Сознательное, целенаправленное, глубокоосознанное пришествие в православие, к Богу истинному, живому! Но сам по себе путь вхождения в православие – это путь очищения от оккультности стереотипов, от того опыта который уже сформировали, и здесь пришлось серьёзно потрудиться над своей душой. …

Апологетические встречи в Алчевске

Алчевцы: Батюшка, что для Вас главное, в апологетической работе?

Отец Олег: Апологет – это человек, защищающий истину Божию. Человек должен сам знать то во что верит, быть уверенным не по зубрилке, а жить этим духом. Естественно есть требования к апологету, требования к общению. Это искренность, целенаправленность, багаж знаний, смелость, четкость и ясность в вере. Самый лучший метод работы с зомбированными сектантами – это высмеивание. Причем высмеивание жесткое и правдивое, чтоб не было лжи у нас, пустосмешия.

Желательно писать свой план, и вести свой дневник, диктофон иметь под рукой тоже неплохо. Чтобы потом вместе, собравшись группой просчитывать свои ошибки. Нельзя никогда зазнаваться и гордиться. Гордость – это начало всех грехов и пороков. Все сектантство держится на трех китах. Это ложь, неверие и гордость. Это природа сект всех религий отошедших от истин Божиих. Существуют апологетические сайты, которые помогут вам в работе: «Сектовед», «Ставрос», «Апологет», «Религиозная безопасность».

Но, если сектант идёт на диалог, нужно уважать его позицию, то есть не само еретическое учение, а то что человек ищет Бога, пусть даже он заблуждается, но он искренне в это верит. У многих сект есть приказ – если человек подкован, то им запрещено с ним общаться. Они знают например, что священник может внести в их мышление и избегают серьёзных диспутов. Поэтому на молодежь больше надежды. …

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.